Последние новости

Индия: тигр, которого держат в клетке

05.12.2012
Индия: тигр, которого держат в клетке
Индия, крупнейший производитель текстиля и готовой одежды, пока остается terra incognita для российского бизнеса. Доля индийского импорта колеблется на уровне жалких 3%. В чем кроется причина, выяснял FR

Ежегодный экспорт одежды из Индии составляет 10 млрд $. Это 80% всей производимой продукции в текстильном секторе. Индийские марки принимают участие в ключевых мировых выставках одежды, таких как Who`s next во Франции, London Garment Expo в Великобритании, Mega Apparel Show - Magic fair в США, Mega Show в Японии и многих других. По словам Судхира Секри, главы некоммерческой организации AEPC (Apparel Export Promotion Council), традиционными рынками сбыта одежды из Индии являются Америка и Европа (в списке торговых партнеров индийских компаний значится даже финский Стокманн). Перспективными считаются нетрадиционные рынки Латинской Америки, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. В ряде стран этих регионов, в особенности – Латинской Америки, давно налажены торговые связи, Россия же по-прежнему остается проблемной зоной.

Индийские производители одежды пытаются выйти на российский рынок уже на протяжении шести лет. За это время нашу страну посетили четыре национальные делегации. Последняя делегация в составе главы AEPC, генерального консула Индии и 70 индийских компаний приезжала совсем недавно, чтобы принять участие в октябрьской сессии выставки «Индустрия Моды» в Санкт-Петербурге.

Надежды на нее возлагались огромные. «Индустрия Моды» стала долгожданным дебютом для индийских марок на оптовом рынке одежды в России. По словам Вишваса Виду Сапкала, генерального консула Индии в Санкт-Петербурге, предыдущие встречи с представителями одежного бизнеса Москвы и Санкт-Петербурга носили закрытый характер. Тем не менее, они позволили индийцам узнать о проблемах, которые испытывают российские компании с производством и поставками из Китая, и рассказать нескольким из них о преимуществах Индии как торгового партнера.

«Мы поняли, что проблема российско-индийских торговых отношений заключается в недостаточной информированности обеих сторон, - поделился Судхир Секри, глава AEPC. - Индийские экспортеры не очень хорошо знают правила ввоза продукции в Россию. Российская сторона, в свою очередь, не осведомлена о преимуществах индийских компаний, главные из которых - высокое качество исполнения и невысокая цена».

Но на самом деле налаживание связей затрудняет то, что крупных отраслевых выставок одежды, готовых зачислить индийские марки в состав экспонентов, в России практически нет. «На самую крупную выставку CPM в Москве нас не пускают, поскольку наша продукция не брендовая, - пожаловался Арминдер Чанна, представитель компании Zephyr Apparels. – Притом что наша одежда сделана из натуральных материалов и украшена вышивками ручной работы. На протяжении многих лет на нашей фабрике размещали заказы крупнейшие люксовые бренды». Поэтому ведущие индийские экспортеры, торгующие даже с Австралией, крайне были рады возможности принять участие в российской выставке.

«Мы сюда приехали, чтобы провести анализ российского рынка, - рассказал Mayank Bhalla, директор компании Myra Enterprises. Пока мы не имеем ясного представления о потребностях российских закупщиков. Поэтому, несмотря на то, что на выставке представлены осенне-зимние коллекции, мы привезли то, что сочли наиболее интересным из того, что производим: шелк, хлопок, полиэстер, немного шерсти немного. Если вам нужно больше шерстяных изделий, мы с радостью откликнемся на ваш запрос».

«Мы хотим, чтобы россияне открыли Индию, прежде всего, как ведущего производителя одежды на сезон весна-лето, которая, кстати, может быть актуальна и зимой в период отпусков, когда люди едут отдыхать в теплые страны, - прокомментировал Судхир Секри. – Однако в течение пяти лет мы нацелены развить в Индии производство одежды и на сезон осень-зима».

В Санкт-Петербург приезжали индийские компании, серьезно нацеленные на оптовую торговлю. На третий день выставки, когда, согласно формату выставки «Индустрия Моды» начались розничные продажи широкому кругу посетителей, индийский павильон опустел. Лишь пара-тройка компаний осталась еще на один день в надежде встретить заинтересованных байеров, которых, по словам большинства индийских экспонентов, на выставке оказалось совсем немного.

Как бы то ни было, идея выхода на российский рынок не покидает оптимистично настроенных индийцев. Они хотят во что бы то ни стало увеличить долю экспорта в Россию с 2 до 20%. В следующем году очередная делегация планирует принять участие в выставке «Текстильлегпром» в Москве. А пока этого не произошло, самым лучшим местом для знакомства с коллекциями индийских марок одежды по-прежнему остается выставка India International Garment Fair, ближайшая сессия которой пройдет 22-24 января 2013 года в Нью Дели.

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры