Последние новости

Шотландский стиль в российских условиях

15.11.2012
Шотландский стиль в российских условиях
В конце октября Посольстве Великобритании состоялась презентация «Стиль: Шотландия». Она позволила российским байерам и дизайнерам познакомиться с 10 наиболее известными шотландскими производителями ткани, одежды и аксессуаров премиум-класса

Шотландские производители — редкие гости в России. Они не участвуют даже в таких крупных выставках как CPM, и продают свою продукцию в нашей стране с помощью очень ограниченного числа партнеров. Однако представители этих компаний утверждают, что Россия для шотландских производителей — очень важный и перспективный рынок, на котором им хотелось бы интенсивно развиваться. Fashion Report постарался выяснить причины этого противоречия и узнать, что необходимо для сотрудничества с членами «Шотландской команды».

Среда обитания

Мероприятия, которые раз в год или реже организовывает Посольство Великобритании совместно с организацией Scottish Development International, всегда очень долгожданные. Причем не только для российских закупщиков и представителей модных домов, но и для самих шотландских производителей. Они воспринимают такие презентации как редкую возможность собрать информацию о потенциальных российских клиентах и продемонстрировать им свою продукцию. Примечательно, однако, что проходящие в России выставки для этих целей не подходят: «Мероприятия вроде CPM не соответствуют уровню нашей марки, — говорит представитель Johnstons of Elgin, бренда, являющегося последним и единственным вертикальным производителем ткани и в Великобритании. — Поэтому с Россией вот уже десять лет мы работаем с помощью таких партнеров, как Mercury и British Shoes. Также мы пока не видим необходимости открывать здесь собственный шоу-рум или магазин, хотя российский рынок для нас очень важен и перспективен в плане роста продаж благодаря климату и обеспеченности отдельных групп населения».

О том, что шоу-рум — не слишком подходящее решение для российского рынка, говорят не только в Johnstons of Elgin. Джон Глен, директор по продажам BEGG Scotland, отмечает, что перед его компанией пока стоят другие задачи: «Мы даже не думаем о шоу-руме в России. Наша главная цель на данный момент — расширение клиентской базы и повышение узнаваемости бренда. И, кстати, для того чтобы осуществить последнее, мы даже планируем сменить имя бренда на более подходящее для мирового рынка вообще, и для российского потребителя в частности». Подобную цель повышения узнаваемости преследует и компания Harris Tweed: «Именно качество продукции, а не ее количество — вот то, что нужно для успешного выхода на рынок, — рассуждает креативный директор бренда Марк Хогарт, демонстрируя образцы лучших твидов. —Мягкий и ненавязчивый пиар помогут нам в этом, повысив знание российских потребителей о бренде и интерес к нему. Однако я не могу сказать, что сейчас у нас в России есть рынок. Правильнее будет сказать, что у нас есть заинтересованные в нашей продукции компании, такие как British Shoes и Rehab Shop».

Очевидно, что, несмотря на желание шотландских производителей повысить собственную узнаваемость, на открытие шоу-румов в России и знакомство на выставках нашим байерам рассчитывать пока не приходится. Возникает вопрос: как же, в таком случае, российские компании могут узнать о высококлассной продукции шотландских производителей? Ответ — посредством подобных презентаций, а также на выставках в Италии, Франции, Германии, Америке и в Великобритании. Участники мероприятия «Стиль: Шотландия» честно отмечают, что привыкли «вариться в собственном соку», поэтому национальные выставки и мероприятия — лучший способ познакомиться со многими шотландскими, английскими и даже ирландскими марками.

Все, что нужно от российских партнеров

Российский рынок для шотландских производителей является хоть и перспективным, но не простым. Проблема заключается в языковом барьере и сложностях с дистрибуцией. На таможенные препоны и слишком длительные сроки доставки жалуются все участники презентации «Стиль: Шотландия». То, что заказ 3 месяца путешествует от компании к российскому клиенту, негативно отражается на имидже шотландских производителей. А реноме, как известно, — крайне важная составляющая любого традиционного бренда премиум-класса. Кроме того, по замечанию некоторых шотландцев, особенность российских клиентов такова, что они хотят получить продукт как можно скорее — видимо, в силу особенностей организации бизнеса «по-русски». Однако дело не только в сроках: «Долгие сроки доставки продукции — это еще полбеды, — отмечает Дуг Янг, управляющий продажами знаменитого бренда Loch Carron. — Хуже, что мы не можем быть уверенными в том, что товар дойдет до заказчика в полной комплекции. Поэтому нам очень удобно работать с теми, кто имеет свой склад в Европе или сотрудничает с компаниями-посредниками, импортирующими заказы с таких складов в Россию». Схема со складом в Европе, по словам всех участников презентации, — почти единственно рабочая в данный момент развития российского рынка.

Однако налаженная система импорта товара в Россию — не единственное условие успешного сотрудничества с шотландскими марками премиум-класса. Традиционные предприятия Великобритании очень трепетно относятся к своему имиджу и позиционированию на рынке, поэтому тщательно отбирают стратегии продвижения, а вместе с ними и клиентов. Помимо уже упомянутых British Shoes, Mercury, Rehab Shop участники презентации в качестве своих партнеров называли сеть бутиков Esquire, универмаг «Цветной» и бутик Leform. Видимо, уровень именно этих компаний шотландские производители считают достойным своего внимания и сотрудничества.

Ольга Севастьянова

Рейтинг

Наши партнеры