Последние новости

Богемные перепады настроения

23.09.2012
Богемные перепады настроения
У женщины, у которых семь пятниц на неделе, появилось место где исполняются их любые капризы. не отходя от кассы. Совсем недавно в Москве открылся новый концептуальный магазин с длинным странным названием MoodSwings Apartment Store

FR#11, апрель 2010

В стране чудес

По словам Екатерины Ножкиной, владелицы Mood Swings ApartmentStore, идея концептуального магазина родилась в Стокгольме два года назад: «Я сопровождала во время закупок Андрея Ковалева, которому принадлежит UK Style, и в один из вечеров у меня сложилась концепция собственного магазина». Теперь Екатерина и Андрей дружат магазинами: «Квартира модной одежды» – второе название MoodSwings Apartment Store расположилась по соседству с UK Style и «Траффиком» на Никитском бульваре. Да так, что богемная аудитория может увидеть вывеску «Квартиры» прямо из окон своих любимых кафе «Жан-Жак» и «Джон Донн».

В основе концепции Mood Swings Apartment Store – биполярная психологическая болезнь, которая характеризуется частой сменой настроений. Она так и называется в психологической практике: MoodSwings. По американской статистике, этот синдром ежегодно овладевает десятью миллионами человек. И женщины болеют им в два раза чаще, чем мужчины. Екатерина Ножкина решила облегчить жизнь женщинам, которые сегодня хотят выглядеть как помпезные леди, завтра – как ходячий кубик Рубика, послезавтра – примерить на себя образ экзальтированной барышни и так далее.

Поэтому неудивительно, что, попадая в ее магазин, посетительница чувствует себя не иначе как Алисой в Стране чудес. Титулованный шведский дизайнерский коллектив Boys Don’t Cry сотворил поистине психоделичный concept-store, достойный звания арт-объекта. Магазинное пространство представляет четырехком­натную квартиру для девушки со склонностью к резким перепадам настроения.

На первом этаже, в просторном светлом зале, заклеен­ном страницами газет и журналов 60-х, развешана одежда в стиле casual – удобный трикотаж, простые линии, свободный крой, монохромные цвета. Преобладают скандинавские марки.

Во второй комнате, вокруг кушетки а-ля рококо, расставлены кронштейны с роскошной классической одеждой – глубокие цвета, сложный крой, добротные ткани.

Подвальный этаж – тартарары авангарда и сюрреализма. В него ведет лестница, сложенная из гигантских игральных карт, – здесь продают сложно сконструированные скульптурные наряды и слегка шизофренические туалеты. Это отдел Funny – для женщин, которые не боятся экспериментировать с цветом и выглядеть немного сумасшедшими или смешными. И, наконец, отдел Аvant-garde для интеллектуалок, любительниц экзотических японских марок.

Стоит отметить отдельные дизайнерские находки – примерочные в виде шкафов, увитые плющом лестницы, крутящийся, похожий на торт подиум с манекенами. Кроме того, магазин можно рассматривать как неявную галерею – повсюду развешаны картины Пьера Анри Матисса, внука великого Анри. Так что еще неизвестно, когда именно женское настроение начинает скакать, как на американских горках, – до прихода в магазин или уже в нем.

Нестандартность во всем

Нестандартный подход Екатерины Ножкиной к продаже одежды проявляется во всем. «Я просто не понимаю вопроса о целевой аудитории, – говорит Екатерина, – к нам может прийти абсолютно любой человек. Это касается и стилей, и цены. Как показывает практика, к нам приходят и женщины 60 лет с 54-м размером, и 16-летние школьницы. Несмотря на возрастные и психологические особенности, каждый может найти что-то свое. Мы приветствуем всех, кто разделяет наше мировоззрение и то, как мы выражаем его через одежду».

В Mood Swings представлено порядка 40 брендов. При этом на первое место выходит эмоциональная, а не авторитетная составляющая каждой вещи. В отделе Funny Girl, к примеру, преобладает JC Castelbajac, при этом какие-то более спокойные вещи этой марки отнесены к повседневной тематике, а коллекция Band of Outsiders поделена между casual и классикой.

А вообще коллекцией брендов Mood Swings может только похвастаться: Filip­pa K, например, продается только здесь. Сладкой наживой модниц станут и остатки последней коллекции прекратившей свое существование Veronique Branquinho. Других громких имен в ассортименте тоже достаточно: Wunderkind, Bernhard Willhelm, Undercover, Kris Van Assche, Bless, российский Arngoldt, Anne Valérie Hash, Cosmic Wonder, Lupfer. Еще одно достоинство ассортимента – его космополитизм: вся одежда была буквально собрана с миру по нитке. Рядом c Gaspard Yurkievich и JC de Castebajac висит сдержанная, с кажущейся простотой шведская одежда Maria Westerlind и Designers Remix Collection, еще более простые американцы Boy by Band of Outsiders и LD Tuttle. Бельгию представляют как мастодонты вроде AF Vandervorst, так именее известная пока Sigi. Италия в лице Blayde и новой марки Ромео Джильи Io Ipse Idem, японцы Toga, Tsumori Chisato, Mikio Sakabe, Mina Perhonen, Limi Feu.

Несмотря на всю разноголосицу марок и настроений, которой наполнен новый концептуальный магазин, общий формат представленной одежды вполне укладывается в понятие «богемный шик».

«Я всегда выбираю одежду с точки зрения «нравится – не нравится». Я не слежу за брендами и не знаю, что такое must-have сезона, – делится Екатерина. – У человека первую очередь должно быть устойчивое мировоззрение и восприятие себя в мире. Если он четко понимает свое предназначение, у него будет самый неподражаемый стиль. Когда женщины пытаются следовать трендам и носить все то, что им навязывают, они выглядят по меньшей мере странно. Они не понимают, что та одежда, в которой внутренне не комфортно, не соответствует их мироощущению».

При всей детально разработанной идеологии, вкусности концептуальной упаковки магазина, изящном наполнении сама основательница проекта Mood Swings Apartment Store признает его довольно экстравагантным и рискованным для Москвы и в данный момент усиленно разрабатывает пиар-стратегию. Остается только искреннее пожелать, чтобы каким бы ни было настроение, оно не падало до нулевой отметки.

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры