Последние новости

Camille Cassard: обаяние вне возраста

24.09.2012
Camille Cassard: обаяние вне возраста
«Молодость проходит, стиль остается», – наверное, так сказала бы сегодня Коко Шанель, глядя на одетых со вкусом европеек, чьи волосы уже тронула седина. К сожалению, в России успешные и интеллигентные женщины, которым за 40, до сих пор несправедливо обделены вниманием производителей качественной и современной одежды. Переломить ситуацию решили Дарья и Татьяна Герекли. Так талантливый тандем дизайнера и предпринимателя из Санкт-Петербурга стал создателем уникальной марки CamilleCassard

Зрелый возраст – это здорово

Если еще недавно пальму первенства в области создания уникальных и оригинальных street-fashion-образов удерживали молодые люди – сначала fashionistas, затем хипстеры, то сегодня бурю оваций за яркий и самобытный стиль получают люди в возрасте.

Знаменитый блог Advanced Style, который показывает фотографии стильных седовласых людей с европейских улиц, в настоящее время привлекает более 100 тыс. уникальных посетителей в месяц и вызывает невероятное количество перепостов в социальных сетях. Блог декларирует: быть «в возрасте» – не значит быть некрасивым. Пожилые люди ломают и другие стереотипы по поводу привычного восприятия возраста. Если ранее основной ассоциацией был «пенсионный возраст», «отдых», то сейчас 65-летние могут комфортно жить еще 20-30 и более лет, многие рассматривают это время как возможность найти себя в чем-то новом, заново жениться/выйти замуж, заняться новым увлечением или начать новую карьеру. Так что происходят серьезные культурные сдвиги, определение понятия «старый» становится иным, а идея «я горжусь, что мне … лет» становится одним из ключевых социокультурных трендов.

Позитив по мере старения наблюдается во всем мире. Развивается медицина, растет продолжительность жизни (притом что уровень рождаемости глобально снижается). В развитых индустриальных странах население старо как никогда ранее. К 2030 г. в наиболее быстро стареющих странах Европы – Германии, Италии – население 65+ составит более четверти от общего числа. То же происходит в Китае, где 12,5% людей – за 60. В наиболее старой стране мира Японии 23% населения в возрасте 65+, к 2030 г. таких будет около трети.

Знакомьтесь, CamilleCassard

«В России категория «зрелых» или «взрослых» покупательниц все еще остается без внимания, – считает Дарья Герекли, дизайнер марки Camille Cassard (Камиль Кассар), – и это касается не только одежды. Что касается fashion-индустрии, то как демократичные марки, так и luxury-бренды адресуют свои товары главным образом молодым покупателям, что в первую очередь выражается в бесконечной эксплуатации сексуальности. Российский рынок наполнен одеждой для «женщин, которым нужно замуж». Сегмент просто качественной и современной одежды у нас не развит. «Современной» – не в смысле визуально соответствующей текущим тенденциям моды, – поясняет Дарья, – речь идет об одежде, ориентированной на нужды потребителя и созданной из актуальных технологичных материалов».

При ближайшем рассмотрении оказывается, что Россия не отстает от Европы. Здесь уже сейчас проживает достаточное количество состоявшихся в жизни женщин, независимых, творческих, активных и желающих выглядеть красиво даже в зрелом возрасте. Они следят за собой, обладают развитым вкусом, высоким уровнем культуры и не согласны носить бесформенные вещи нелепых расцветок, которые в настоящее время в изобилии представлены на российском рынке.

«Молодых девушек красит сама молодость, а женщин в возрасте украшает одежда», – считает Татьяна Герекли, мать и совладелец марки. Понимая это, многие зрелые женщины уделяют особое внимание своему гардеробу. Именно для них Дарья и создает одежду, элегантную, женственную и удобную одежду, способную скорректировать возрастные несовершенства фигуры. Так, благодаря особому крою, достаточно короткий сарафан способен скрыть неидеальную линию бедер, однако подчеркнуть женственность и создать динамичный образ. Двусторонняя куртка-трансформер из инновационной плотной и сверхлегкой итальянской ткани может легко превратиться в эффектный пиджак, драпирующийся на теле.

«Поскольку наша одежда должна быть комфортной, мы остановили свой выбор на тканях с добавлением эластана, плотных трикотажных полотнах и новом поколении синтетических материалов ,которые применялись до этого в спортивной одежде и белье, – пояснила Дарья Герекли. – В Европе все большую популярность приобретает такой тип трикотажного полотна, как «сенситив»: дышащий, немнущийся, приятный на ощупь. Мы разработали несколько моделей из этого материала».

При всей конструктивной сложности одежды, которую создает Дарья, в ней нет ничего лишнего. Место каждого элемента, будь то складка или кулиска, тщательно продумано и играет важную роль в общей архитектуре вещи.

Продумана и цветовая гамма – сдержанные спокойные тона разбавлены яркими пятнами. В результате коллекция, состоящая из 20 моделей, составляет готовый гардероб, в котором вещи легко сочетаются друг с другом.

Но самое главное, вещи марки Camille Cassard предельно адаптированы к жизни и, несмотря на элегантность, очень практичны: и в мир, и в пир; и в дождь, и в снег. Речь идет о завоевывающей популярность концепции slow-fashion, когда коллекции одежды не привязаны к модным трендам сезонности, существуют как бы вне времени и взаимодействуют друг с другом в рамках заданного стиля.

«Мы считаем, что традиционная система сезонных коллекций теряет актуальность, – объясняет Дарья. – Жизнь современного человека динамична и предполагает постоянную смену обстановок. Несмотря на время года, люди работают в помещениях, где поддерживаются другие температурные условия, кто-то ездит на личных автомобилях, кто-то предпочитает общественный транспорт. В таких условиях одежда в первую очередь должна быть комфортной, но не спортивной, потому что каждый из нас обременен определенной социальной ролью. Поэтому мы решили создать гардероб, состоящий из взаимозаменяемых и взаимно сочетающихся вещей, которые позволят каждый день создавать новый образ».

Как все начиналось

Несмотря на то что Дарья достаточно молода, за ее плечами серьезный опыт работы промышленным дизайнером в крупной российской компании, занимающейся производством одежды в сегменте масс-маркет. Однако несмотря на успехи, Дарья поняла, что это не то пространство, которое позволит ей развиться как дизайнер – проектировщик одежды. «Производственный цикл занимает примерно 2-3 месяца (без доставки), а вещь выходит из строя после 2-3 стирок. Соответственно разработке моделей не уделяется большое внимание», – рассказала Дарья. Поэтому она приняла волевое решение и покинула это место работы.

Но как часто бывает, умелым рукам жизнь не позволяет соскучиться. Еще во время учебы в знаменитом итальянском институте Polimoda Дарья познакомилась с представителями американской торговой марки Camille Cassard, производившей женские блузки. «Они вышли на меня и предложили создать совместный проект: русско-американский дизайн и российское производство».

Партнером по бизнесу стала мама Дарьи, Татьяна Алиевна Герекли, которая занимается бизнесом с 1989 года. «Как только в стране началась перестройка и гласность, я поняла, что свободна в выборе своего жизненного пути. Что я могу жить, где хочу, с кем хочу (это уже не зависело от партбюро) и как хочу, – поделилась Татьяна. – Также я понимала, что количество денег в моем кармане зависит от умения взаимодействовать с людьми». На сегодняшний день в длинном списке ее достижений – несколько успешных собственных бизнес-проектов, работа в крупных международных компаниях, а теперь и семейное дело. «Я сделала хорошие инвестиции в образование своей дочери, – объясняет Татьяна свою позицию. – Почему ими должна пользоваться другая компания? Почему эта другая компания обогащается за счет знаний, которые были получены за мои деньги? Глупо столько вложить сил эмоций, труда, времени на образование и не суметь самому этим воспользоваться, подумала я, и предложила своей дочери, которая в то время не очень понимала, как ей профессионально развиваться в компании, где она тогда работала, стать партнером в бизнесе. Сегодня у нас четкое разделение обязанностей: за креативную часть отвечает она, а экономическими аспектами занимаюсь я».

Помимо огромного опыта ведения предпринимательской деятельности, Татьяна знает, как проходить сквозь стены, которые возводит российская бюрократия. Так, вопреки сложившимся стереотипам о том, что на поддержку государства малому бизнесу рассчитывать нельзя, все суперсовременное оборудование было закуплено благодаря государственному гранту. «Сегодня в нашей стране существует масса законов, грантов, программ господдержки малым предприятиям, предлагаемых государством как для развития бизнеса, так и для его создания, – рассказала Татьяна Герекли. – В условиях мирового кризиса, в отличие многих европейских стран, в России они работали, надо было только заставить нерадивых чиновников выполнять эти законы. Поверьте, это возможно и сейчас. Если не получается сделать это самостоятельно, обратитесь в общественную организацию по поддержке малого предпринимательства «Опора России». Не молчите и не сидите сложа руки, верьте в то, что вы делаете, любите свое дело как дитя, и у вас все получится».

Будущее без границ

Сейчас проект Татьяны и Дарьи находится на стадии подписания контрактов с байерами из России, Украины и США. «Поскольку проект Camille Cassard русско-американский, наши партнеры работают над продвижением наших моделей на американском рынке. К сожалению, русские байеры готовы работать по предоплате с иностранными фирмами, но не хотят слушать это от российских производителей. Нам в свою очередь сложно отдавать свои вещи на комиссию, поскольку наши текстильные поставщики не работают без предоплаты. Надеемся, что нам удастся преодолеть эту пропасть», – поделилась Татьяна.

Согласно исследованию JWT к 2015 г. рынок «противовозрастных» товаров в США вырастет с $80 млрд до $114 млрд. В России спрос на марки с концепцией, подобно Camille Cassard, также будет только расти – за счет взросления поколения, чья молодость прошла на фоне российского потребительского бума 1990-х и 2000-х. Не говоря уже о нынешнем поколении молодых потребителей-глобалистов, информационное пространство которых заполнено брендами. Они разбираются в моде, марках и способны оценить качество одежды. Для них не существует географических границ для совершения покупки. В этом смысле и производители качественной дизайнерской одежды играют на одном глобальном рынке – никаких национальных рынков больше не существует. «Мы стремимся создавать конкурентоспособный продукт, который можно было бы предлагать потребителям не только в нашей стране или бывшем СССР, – говорит Дарья. – Может показаться, что это очень амбициозно звучит, но плох тот солдат, что не хочет стать генералом».

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры