Последние новости

Дело организованной банды

23.09.2012
Дело организованной банды
Цифра «42» в романе Д. Адамса – это окончательный ответ грандиозного компьютера на главный вопрос «жизни, Вселенной и всего такого». Российская дизайнерская марка Fortytwoготова дать ответ на вопрос жизнеспособности альтернативных форматов fashion-бизнеса

FR#15, апрель 2011

Люди новые, проблемы старые

За дизайнерами новой волны подрастает поколение суперновой волны. И если первые по своей сути буржуазные и гламурные: делают одежду для светской тусовки и населяют подиумы Недель моды, то вторые – апологеты демократичной одежды. Они проходят обучение в Британской Высшей школе дизайна. Их идеи и ценности поддерживает аудитория молодежного интернет-портала Look at Me и журнала «Афиша», материальное доказательство этому обеспечивает Sunday up Market. А вешалки магазинов «Место» и Ekepeople стали первыми надежными перевалочными пунктами для их коллекций в пути от производителя до обладателя. Период первых проб постепенно заканчивается. Настало время создавать свой небольшой нишевый бизнес, приносящий не только удовольствие, но и прибыль. И на этом этапе молодое поколение дизайнеров столкнулись с теми же проблемами, что и их профессионально более взрослые коллеги несколько лет назад: недостаток финансирования, грамотных управленцев, производственной базы. Они стремятся к известности и развитию бизнеса, но, выходя на площадки для продвижения – трейд-шоу, выставки и сталкиваясь с байерами лицом к лицу, понимают, что не готовы выполнить их условия.

Анастасия Сартан, совладелица шоу-рума Ekepeople и интернет-магазина Look At Me Store рассказала случай, когда Look At Me Store на свой страх и риск предоставил возможность нескольким начинающим дизайнерам, имеющим за плечами только одну коллекцию, создать вторую за счет магазина. К сожалению меценатов, сотрудничества не состоялось: дизайнеры не выполнили свою задачу.

Представитель компании Igedo Галина Истомина говорит, что даже более опытные дизайнеры пока не способны проявить чудеса самоорганизации для завоевания доверия со стороны байеров. Это проявляется даже в мелочах: «Зачастую, подходя к стенду, можно было увидеть, что на месте никого нет». Но несмотря на это организаторы СРМ, по ее словам, заинтересованы в развитии сегмента Young fashion и даже предоставляют молодым маркам бесплатные стенды, а также организуют поездки в Германию. Это чудо случается в рамках проекта «Мосты дизайна», который существует уже несколько лет. «С молодыми дизайнерами приходят новые идеи, новые подходы и новые тренды», – объясняет Галина Истомина ценность проекта.

Герои своего времени

Конечно, творцы – не продавцы, поэтому им нужен сильный кулак в ежовой рукавице. В этом смысле молодая марка Fortytwo – счастливое исключение, потому что за ней стоит творческий тандем дизайнера Александра Козлова и менеджеров Гусейна Шукюр-Заде и Сергея Малыхина. Они решили взять ситуацию в свои мужественные руки и создали проект творческого кластера под названием «My Band» (с англ. «моя банда». – FR).

«Проект «My Band» – это воплощение идеи общего сервисного центра для нескольких дизайнерских марок. Мы хотим объединить под одной крышей организации, которые бы оказывали все необходимые услуги для производства, продажи и продвижения марок дизайнерской одежды, которые станут участниками кластера, – рассказывает Гусейн. – Тогда дизайнер сможет заниматься исключительно творческой составляющей процесса: создавать сезонные и капсульные коллекции. А не мотаться по городу в поисках тканей, подходящей производственной базы и байеров».

Творческий кластер «My Band» будет состоять из нескольких отделов. Первый – это производственный цех, разделенный на две части: экспериментальную и поточную. В экспериментальной части под управлением дизайнера и опытного технолога будут разрабатываться новые модели, которые затем будут передаваться в поточную часть и отшиваться. Со временем в состав цеха войдет лаборатория печати на ткани. Непосредственное отношение к цеху будет иметь отдел логистики и доставки, который также обеспечит работу всего кластера в целом.

Второй – это пиар-отдел, который будет продвигать кластер в блогах и социальных сетях, поддерживать собственный блог «My Band», организовывать трейд-шоу для байеров и другие подобные мероприятия.

Третий отдел – это шоу-рум – собственная торговая площадка, общая для всех участников объединения. В список задач шоу-рума войдет работа с байерами региональных и локальных офлайн- и интернет-магазинов, а также организация прямых продаж через собственный интернет-магазин.

За работу каждого отдела, кроме творческого (дизайнер сам себе голова), будет отвечать отдельный специалист. На вершине производственной пирамиды, согласно проекту, стоит управляющий, который владеет общей информацией, координирует работу всех составляющих кластера и несет перед байерами ответственность за качество и своевременность выхода новых коллекций каждого из участников. Пока все эти функции выполняют ребята из Fortytwo, поскольку заварили эту кашу.

Бизнес по-мушкетерски

Действовать сообща выгоднее, чем поодиночке – понимание этой экономической истины и сплотило дизайнеров. «Если приехать в магазин за тканями втроем, их можно купить легче и дешевле», – объясняет Гусейн Шукюр-Заде логику объединения дизайнеров. То же самое и с закупкой фурнитуры, пошивом, с получением заказов от байеров, рекламой. Каждая молодая марка, действуя самостоятельно, потратит на все эти достижения гораздо больше сил, времени, средств или не сможет позволить себе вовсе.

За облегчение жизни и ведения бизнеса участники кластера будут вносить в общую копилку ежемесячные выплаты, из которых сформируются зарплаты для сотрудников отделов. Такой вот бизнес-коммунизм получается по законам дружеского аутсорсинга.

Каждый из участников кластера на сегодняшний день располагает небольшими ресурсами. Например, у марки Osome2some есть уже наработанная база питерских заказчиков. У Fortytwo – производственная база, которая позволяет отшивать коллекции шести дизайнеров, работая в две смены. При этом находится она на территории дизайн-завода «Флакон», что тоже является ресурсом само по себе. Пространства бывшего завода «Хрустальный» им. Калинина сегодня арендуют рекламные и event-агентства, студии дизайна и видеопроизводства, шоу-румы и мастерские дизайнерских товаров и услуг.

Самые молодые участники кластера «My Band», дизайнеры марок 55555, Chi, Butter Milk, Intro.version, Maria Ermoshkina, Alisa Smorodina – это братья по духу. Помимо оптимизации производственных процессов, у проекта «My Band» есть и сверхцель. Всех его участников объединяет мечта создать качественный российский дизайн с характерными чертами, узнаваемыми в контексте мировой fashion-индустрии. В творческий кластер «My Band» входят не похожие друг на друга марки, но все они поддерживают концепцию slow-fashion, то есть стремление делать вещи, которые будут носиться годами, оставаясь при этом актуальными, оригинальными и очень удобными. Участники хотят научить покупателей в возрасте 20-40 лет подходить к выбору вещей вдумчиво, ориентируясь на собственный вкус и чувство меры, а не на тренды, навязанные транснациональными компаниями.

Многие рабочие детали проекта организаторы до сих пор обсуждают. Сейчас «My Band» находится в пилотной стадии, когда бумага идет на первое свидание с жизнью. Пока все складывается весьма неплохо. «Когда мы озвучили нашу идею в сообществе (презентация состоялась в рамках выставки «Покупайте российское». – FR), то поняли, что людям это интересно, – рассказывает Гусейн. – Потом провели первое трейд-шоу. Оно помогло выявить слабые места, например, недостаток профессиональных байеров в общем объеме всей публики. Так что сейчас мы собираем все кубики, чтобы проект заработал».

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры