Последние новости

Год в Красном

23.09.2012
Год в Красном
В середине августа прошлого года проект Forth Floor претерпел ряд революционных изменений. Получив новое название R.E.D (Russian Exclusive Designers), шоу-рум стал работать в формате профессиональной пиар-площадки и одновременно сайта оптовых продаж коллекций российских дизайнерских марок. В рамках деловой программы Volvo – Fashion Week Ирина Чичерина, генеральный директор шоу-рума, рассказала о проекте и его первых серьезных достижениях

FR#21, сентябрь 2012

– Ваш шоу-рум работает по необычной для российского рынка схеме и предлагает дизайнерам различные формы сотрудничества. Какие направления для вас приоритетны?

Шоу-рум R.E.D выполняет две основные функции – пиар-продвижение дизайнерских брендов на российском рынке и построение оптово-дилерской сети. Мы работаем с глянцевыми журналами, стилистами, они регулярно обращаются к нам за вещами дизайнеров для съемок. Также мы работаем с байерами, которые готовы оптом закупать коллекции российских дизайнеров. Специально для них мы построили сайт внутри сайта – специальную профессиональную платформу. Чтобы попасть в систему, необходимо зарегистрироваться, предоставив полную информацию о себе и своем магазине. В течение суток мы проверяем данные и только в случае их подтверждения отправляем байеру пароль, который обеспечивает доступ к оптовым и розничным ценам на коллекции дизайнерских марок. Таким образом, в режиме онлайн любой байер может совершить предзаказ новой коллекции, осуществить подсортировку товара в разгар сезона, а также приобрести коллекции прошлых сезонов. Это может быть актуально для байеров из регионов, которые таким образом могут получить уникальные дизайнерские вещи в свой магазин.

– С какими дизайнерами вы работаете?

– Мы работаем как с начинающими дизайнерами, так и с уже состоявшимися, такими как Кирилл Гасилин, Маша Цигаль. Помимо российских марок у нас представлены коллекции дизайнеров с Украины, Литвы, Латвии и других стран СНГ. Стилисты, прежде всего, обращают внимание на малоизвестные бренды. Байеры – на марки с отлаженной системой производства и поставок.

– По какому принципу вы выбираете дизайнеров для сотрудничества? Какие требования к ним предъявляете?

– Конечно, в первую очередь нам интересны дизайнеры, которые готовы работать как для пиар-продвижения, так и для оптовых продаж. У них должны быть подиумные коллекции, интересные «фэдовые» изделия, которые, возможно, никогда не пойдут в массовое производство, но именно благодаря этим вещам мы понимаем «ДНК» бренда, видим, что это именно бренд, к примеру, Poustovit. Это вещи, на которые обращают внимание стилисты, поскольку они всегда смогут «лечь» в съемку. И конечно, бренд должен быть нацелен на оптовые продажи – вещи должны отшиваться в размерном ряду, иметь возможность произвести нужное количество и выдержать сроки поставок. К сожалению, на данном этапе таких брендов на российском рынке единицы.

– Оказываете ли вы помощь начинающим талантливым дизайнерам?

– Да, наша компания занимается консультированием по вопросам ценообразования, создания коллекций, пиара. У нас замечательная команда, члены которой давно работают в моде. Мы знаем, что нужно ретейлерам, и можем дать совет дизайнерам, как сделать коммерчески успешные коллекции. Также мы много ездим по России и миру и знаем производственные места, где можно качественно отшить коллекции. Но мы не являемся совладельцами бренда, чтобы взять на себя организацию всех бизнес-процессов. Тем не менее, если к нам обращается дизайнер, которому нужно помочь начиная от маркетингового исследования, построения коллекции, производства первых образцов до закупок, мы можем ему помочь. Правда, на особых условиях, если дизайнер действительно талантлив и пришел к нам не на один год. Все-таки наша главная задача – помочь дизайнеру получить оптовых заказчиков, обратить на себя внимание прессы. Находясь рядом с известными дизайнерами, шансы быть замеченными стилистами заметно повышаются. Размещая коллекции в нашем шоу-руме, им не нужно тратиться на шоу-рум, персонал. Проект R.E.D раскручен и популярен среди дизайнеров, байеров, стилистов, журналов. Нас все знают.

– Можете ли привести пример высокого старта, который взяла новая марка благодаря сотрудничеству с вами? Какими проектами вы гордитесь?

– Среди наших достижений – марка Cyrille Gassiline.Огромная часть работы по раскрутке была выполнена нами. Но мы только проводники, которые помогают завоевать марке популярность. Многое зависит от самой марки, от слаженной работы с ее руководителями.

– Сколько байеров сейчас в вашей базе? Какую долю занимают байеры из регионов?

– Поскольку большинство дизайнеров находится в Москве, мы работаем со всеми известными магазинами, сетями, интернет-магазинами, порталами в столице, но больше рассчитываем на регионы. Работать с региональными закупщиками мы начали с прошлой Недели моды. Сейчас в нашей базе – порядка 700 клиентов. И это только начало. Но необходимо понимать, что от поиска магазина, которому было бы интересно сотрудничество, до момента заказа и отгрузки данного заказа проходит огромное количество времени. Не говоря о том времени, которое необходимо для того, чтобы байер стал постоянным клиентом. Но мы горды тем, что байеры, начав однажды работать с нами, продолжают делать заказы через R.E.D. Мы работаем над тем, чтобы все 700 клиентов, которые есть в нашей базе, стали нашими постоянными заказчиками.

– Но российские Недели моды проводятся после всех выставок одежды. Байерам нет смысла писать заказы в этот период – коллекции придут с опозданием, в самый разгар сезона…

– Да, к сожалению, Недели моды могут расцениваться как финал, а не как презентация. Мы готовим дизайнеров к работе по европейскому образцу, и учим отрабатывать сезоны заранее, и советуем им готовить лукбуки с указанием цен задолго до показа. У каждого дизайнера на нашем сайте есть страница, где представлена вся информация о его марке, пресс-релизы фотографии текущей, а также прошлых коллекций. Профессиональному байеру достаточно посмотреть на вещи на сайте, чтобы сформировать заказ, и только потом приехать посмотреть на них вживую. Обычно байерские дни проводятся через два-три дня после показа. Чаще всего байеры берут одежду дизайнерских марок на реализацию, чтобы подсортировать коллекцию в магазине. Это удобно в контексте логистики – товар не нужно растамаживать. Цены за изделия в нашем шоу-руме идентичны с теми, что предлагают сами дизайнеры. Мы удерживаем комиссию с дизайнера, поэтому на ценах это никак не отображается.

– Оказываете ли вы влияние на ценовую политику дизайнерских марок?

– Да, влияем. Мы рассказываем дизайнерам о механизмах грамотного ценообразования и стараемся понизить цены. Изделия могут быть сшиты из потрясающих материалов, но цены на них – неоправданно высокими. Мы проводим исследования, чтобы определить, в какой ценовой категории дизайнеру лучше работать и, может быть, стоит создавать дополнительную капсульную коллекцию.

– Насколько они к вам прислушиваются?

Тенденция сейчас такова, что дизайнеры стараются делать интересные вещи по доступным ценам. Они начинают понимать, что успеха способна добиться та марка, которая совмещает производство коммерческих вещей и товаров группы fashion, которые интересны журналам и небольшой группе покупателей.

– Какие ошибки сегодня наиболее часто совершают дизайнеры?

Во-первых, производство из стоковых тканей – это опасный путь. Можно произвести хорошую коллекцию, но не суметь выполнить заказ, потому что таких тканей больше нет. Дизайнер вынужден шить из других материалов, но байеры это видят и отказываются от сотрудничества. Потом, если дизайнер задерживает срок поставки, то по условиям контракта байер вправе отказаться от коллекции или предъявить санкции. Поставка в магазины получается за месяц до начала скидок, поэтому любые задержки чреваты расторжением контракта. Мы со своей стороны не даем никаких оценок действий дизайнеров, мы выступаем как портал, представляющий интересы российских дизайнеров на рынке.

– А в каком случае вы прекращаете сотрудничество с дизайнерскими марками?

– Если дизайнер, с которым мы работаем, начинает сотрудничать с байером или магазином в обход, мы считаем это некорректным и прекращаем с ним сотрудничество. То же самое происходит, если он нарушает условия контракта.

Беседовала Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры