Последние новости

Календарь работы байера

30.09.2012
Календарь работы байера
О сроках, которых должен придерживаться байер, чтобы обеспечить успех продажам

Очень важной составляющей работы байера является сезонность. Именно этот фактор диктует ему определенный ритм работы. Необходимость заранее формировать ассортимент, планировать объем закупок и производственный цикл выливается в четкий план работ, который повторяется из года в год и из сезона в сезон.

Накануне

Самое горячее время для байера — период Недель мод, который совпадает со временем проведения главных выставок страны, где необходимо посмотреть коллекции производителей и сделать предварительный заказ для магазина. Этот период наступает два раза в год: весной, с марта до конца апреля необходимо определиться с осенне-зимним ассортиментом, а осенью, с октября до конца ноября нужно сделать выбор по весенне-летнему ассортименту.

Еще за месяц до начала «горячей поры» байеру необходимо просчитать объем закупок на следующий сезон, при этом необходимо учесть оборот аналогичного сезона в прошедшем году. Для этого потребуется провести детальный анализ каждой товарной группы, определить приоритетные направления закупки, сократить или полностью убрать группы, которые не оправдали себя в прошлом сезоне. Для планирования эффективной ассортиментной матрицы потребуется детально проанализировать прошедший сезон. В результате вы должны выявить следующие данные:

· Процентное отношение продаж по каждой товарной группе к общему объему продаж;

· Процентное отношение продаж каждого размера к общему объему продаж;

· Ценовой диапазон и средний чек по каждой товарной группе;

· Процентное отношение каждой ценовой группы к общему объему продаж;

· Наиболее успешные бренды в вашем магазине. Это поможет понять основные стилистические направления;

· Неудовлетворенный спрос прошедшего периода;

· Остатки прошедшего периода.

На основании анализа полученных данных необходимо сформировать детальную ассортиментную матрицу, которой следует воспользоваться при закупках. В результате байер должен знать, что именно, в каких количествах и по какой цене он ищет, — причем еще до того, как увидит, что предлагают производители. Для удобства можно взять с собой на выставку матрицу, оформленную в виде таблицы. В каждой строке таблицы прописывается одна позиция ассортимента с указанием ценовой категории, необходимого для закупки количества (в денежном эквиваленте) и разбивки по размерам. В такую таблицу удобно вписывать подходящие предложения участников выставки, а то, что в нее не вписывается, автоматически исключается из рассмотрения. После завершения выставок и показов у байера окажется уже заполненная таблица, которая поможет принять окончательное решение по каждому конкретному поставщику и товарной группе. На этом этапе следует учесть общий облик будущей коллекции, представить, как все будет смотреться вместе и сочетаться между собой. После согласования с поставщиками ассортимента, условий, сроков и оплаты данный этап работ можно считать завершенным.

Безусловно, на этапе закупок что-то может измениться. Например, руководствуясь модными тенденциями следующего сезона, байер может сделать ставку на вид продукции, ранее не представленной в ассортименте. Но в этом случае закупщик будет опираться не на статистические данные, а на свою интуицию.

Этап аналитической подготовки к весенне-летнему сезону необходимо завершить в сентябре, а к осенне-зимнему сезону — в феврале. Поставки к сезону весна-лето начинаются примерно с 15 февраля и могут продолжаться до начала лета. Одежные капсулы выставляются на прилавки по мере смены сезона. Сначала — на раннюю весну, затем на весну и в конце — на лето. Подсортировка должна происходить примерно за 2-4 недели до того, как капсула становится востребованной потребителем, иначе говоря, складываются соответствующие ей погодные условия. Аналогично с осенне-зимней коллекцией, поставки которой стартуют 15 августа и продолжаются до начала зимы.

Праздничные капсулы

Помимо планирования основных коллекций необходимо продумать и поступление ограниченных праздничных коллекций, например, выпущенных по случаю Нового года или выпускного вечера. Они тоже просчитываются и заказываются заранее. Время их предзаказа обычно совпадает по срокам с заказом основных коллекций. В продажу праздничные капсулы должны поступить отнюдь не накануне самого события, а за два месяца до него, а то и еще раньше. Чтобы праздничные коллекции продавались успешно, покупатели должны к ним присмотреться.

На протяжении торгового сезона байеру необходимо отслеживать темпы продаж и реальный спрос. Нормальным темпом продаж считается реализация 30-50% закупки за первые 4-6 недель сезона. Но ситуация может сложиться по-разному. В зависимости от этого следует принимать оперативные решения по дополнительным закупкам, подсортировке самых востребованных позиций или, наоборот, мерам стимулирования сбыта. Особенно большое значение такая детальная работа получила после кризиса, когда на фоне общего падения продаж стало необходимым поддерживать прибыль на приемлемом уровне и постоянно стимулировать темпы продаж. До кризиса байеры рассчитывали на постоянное увеличение спроса и продаж и планировали закупки, увеличивая объем. Сейчас ситуация изменилась: характер закупок стал более осторожным. Это, впрочем, тоже способствует оперативному анализу продаж, вынуждает чаще обновлять ассортимент и делать мелкие подсортировки на протяжении сезона. Коммерческий успех магазина всегда зависел от работы байера, но сейчас как никогда имеют огромное значение мельчайшие детали для жизнеспособности магазина. Поэтому желаем байерам принимать продуманные решения.

Елена Когель

Рейтинг

Материалы по теме:

Закупки: что, где, когда

Закупки: что, где, когда

30 Сентября, 2012
Как правильно закупать коллекции российских дизайнеров, где найти горячие товары и когда нужно делать заказ
Борьба с остатками: тактика и практика

Борьба с остатками: тактика и практика

30 Сентября, 2012
Как правильно бороться с неизбежным последствием выкупа – остатками, и за что им стоит сказать спасибо
Реализация VS Выкуп

Реализация VS Выкуп

28 Сентября, 2012
Подробно и доходчиво о том, почему схема «товар на реализацию» не способствует получению выгоды  и развитию магазина дизайнерской…

Наши партнеры