Последние новости

Made by «Поколение Y»*

23.09.2012
Made by «Поколение Y»*

Madeby «Поколение Y»*

Можно до бесконечности упрекать наше государство, сограждан, бога, черта, кризис, потенциальных спонсоров и всех остальных в отсутствии условий для развития дизайнерских марок одежды. Представители нового поколения предпочитают не ныть, а действовать. Денису Шевченко всего 20 лет, и у него уже есть свой проект www.russian-room.ru, который призван сдвинуть ситуацию с мертвой точки и создать стабильный спрос на продукцию российских дизайнеров

FR#14, январь 2011

– Денис, почему вы решили заняться продажей дизайнерской одежды? Судя по возрасту, вы, должно быть, студент. Какое образование вы получаете?

– У меня много знакомых дизайнеров, с большинством из них меня связывают дружеские, а не рабочие отношения. Я понимаю, что ниша демократичной дизайнерской одежды пуста, поэтому мне и захотелось ее заполнить. Не люблю такое слово «студент» – я перестал ощущать себя студентом, закончив первый же курс. Сейчас я нахожусь в академическом отпуске, который, видимо, у меня уже никогда не закончится. А образования получаю два: первое – на факультете «Государственное и муниципальное управление», второе – юридическое. С дизайном одежды, помимо знакомых дизайнеров, меня связывают только мои эскизы, и не более того.

– Вы тоже планируете создавать одежду?

– Желание есть. Но я буду ждать того момента, когда я смогу выпустить продукт, отвечающий всем требованиям европейского рынка.

– Какова концепция интернет-магазина Russian-room.ru?

– Сделать одежду российских дизайнеров как можно доступнее – и финансово, и географически. Сразу оговорюсь, что наш проект еще не закончен, после Нового года на сайте произойдут изменения. Появятся особые разделы, где дизайнерские марки будут разбиты по группам: от люксовых до вполне демократических. Помимо уже представленных на сайте 27 дизайнеров, среди которых Cat’s Production, Chillife, FortyTwo, I am, Katerina Levina, Leonid Titow, Osome2some, Love Corporation, в нашем списке еще около 30 дизайнеров, с которыми мы предварительно договорились о продажах.

Вы делаете закупки у дизайнеров или берете вещи на реализацию?

– Беру на реализацию, и на очень выгодных условиях. Коэффициент наценки маленький, при этом чаще всего вещи остаются у дизайнеров, я забираю их только при заказе. Такой схемы еще ни у кого не было. Благодаря этому мне удается выставлять всю коллекцию дизайнера вместо нескольких вещей. Процесс закупки коллекций российских дизайнеров в России не начнется, пока они не смогут гарантировать спрос на их вещи, а на это уйдут еще годы.

– Почему вы решили сделать коэффициент небольшим? Обычно все поступают наоборот…

– Наш интернет-магазин был создан прежде всего для того, чтобы дизайнеры зарабатывали на продажах, а не для моего обогащения. Иначе бы я, скорее, занялся китайской одеждой. Я беру небольшой процент, поэтому заинтересован в объемах продаж. Офлайновые магазины дизайнерской одежды в Питере продают по одному-два артикула в месяц. Разве дизайнер сможет отшить новую коллекцию при таких продажах? А у нас именно так, магазины обычно делают наценку от 100 до 200% и получают деньги, а что там с дизайнером – никого не касается, все думают только о себе. А мой проект направлен именно на увеличение спроса и, соответственно, продаж. Уже сейчас на примере нескольких марок, думаю, не стоит их упоминать, могу сказать, что мне удалось увеличить продажи в два-три раза.

Как вы продвигаете сайт?

– Продвигаем магазин через популярные молодежные интернет-ресурсы, их мало, но они все-таки есть. Это www.lookatme.ru, www.be-in.ru и блог «Афиши».

– Сколько у вас зарегистрированных пользователей на сегодняшний день? Что планируете делать для повышения лояльности?

– За два месяца работы численность пользователей составляет 512 человек. Посещаемость уже довольно высокая. Нам пишут даже из Европы. Люди остаются довольны своими покупками и делают повторные заказы, поскольку у нас оптимально сбалансированы цена и качество. По поводу подарков я могу ответить, что на сегодняшний день проект закончен на 30%. Надеюсь, к февралю будет уже 80-90%.

– Были ли уже возвраты? Много ли возвратов?

– Только на днях вот оформили первый.

– Есть ли у вас сайты-конкуренты в Санкт-Петербурге? Какова вообще ситуация с дизайнерскими магазинами в вашем городе? В Москве, например, их очень много...

– Конкурентов у нас нет, по ассортименту иногда пересекаемся с некоторыми магазинами, отличными по концепции от нашего. У нас с такими магазинами гораздо хуже, чем в Москве. Тут мало денег, поэтому все хотят как можно быстрее их получить, иногда обходя все нормы и правила.

– Насколько востребована дизайнерская одежда в Санкт-Петербурге?

– На сегодняшний день у нас делают заказы исключительно москвичи. Это неудивительно, потому что в Москве, как известно, все деньги крутятся. Тем не менее дизайнерская одежда здесь тоже востребована, но значительно меньшей аудиторией, чем в столице.

– Если покупатели – москвичи, какой смысл продавать московских дизайнеров москвичам через Санкт-Петербург?

– Смысл есть в том, что я живу в Санкт-Петербурге, поэтому такие круги и получаются. Хотя если у марок хороший штат сотрудников, то мы выстраиваем с ними индивидуальные пути доставки, как в случае с Mrs. Pomeranz, но далеко не у всех такой ответственный персонал.

Анна Комиссарова

*Поколение Y (поколение Игрек) – поколение родившихся после 1980-х и встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, согласно теории поколений Хоува и Штрауса. На него повлияло развитие интернета, технологий сетевой коммуникации, таких как email, СМС, новые медиаресурсы наподобие YouTube и социальные сети (Livejournal, Facebook, MySpace, Twitter и т. д.).

Представители поколения Y очень свободны, их ментальность практически не скована какими-либо ограничениями. Глядя на развитие современных технологий, поколение Y убеждается, что нет ничего невозможного.

Воплощать мечты и получать задуманное для Y в порядке вещей, и само понятие успеха наполняется для них совершенно новым, нестандартным смыслом. Для представителей поколения Y престижная работа и высокая должность не являются мечтой. Материальные ценности, влияние и власть Игрекам менее интересны, чем разнообразие эмоционального опыта. Игреки хотят получить от жизни максимум удовольствия, развивать свою личность, попробовать все – забраться на Килиманджаро, нырнуть в океан, прыгнуть с парашютом.

«Престижный работодатель – это не цель. Я хочу знать, что от меня что-то зависит. Я хочу двигать механизм, а не просто быть шестеренкой», – говорит один из представителей поколения Y. Уверенное в себе поколение Y готово менять общество, в котором живет. Они заинтересованы в улучшении страны и мира.

«Мы сами пробьемся, мы сами достигнем» – вот главный девиз поколения Y. Поколение настроено быть героями, хотя может отрицать это.

Рейтинг

Наши партнеры