Последние новости

«Omsk Belgium»: патриотичный космополитизм

09.11.2012
«Omsk Belgium»: патриотичный космополитизм
Название марки «Omsk Belgium» многих может ввести в заблуждение. Особенно тех, кто уже был знаком с маркой «Girls from Omsk», известной своими майками с портретами Маяковского и Цоя. Но на самом деле ничего странного в этом топографическом миксе нет. Создатель и дизайнер этих брендов, Валерия Синюшкина – человек-космополит, который живет сразу во всем мире и является носителем нескольких культур одновременно. FR побеседовал с обаятельной Валерией и выяснил, с какими проблемами сталкиваются молодые бельгийские дизайнеры и как русские корни помогают им покорить Европу

-Валерия, давайте разберемся в вашей биографии с географической точки зрения. Когда вы уехали за границу?

- В принципе я за границу и не уезжала. Понятия границы у меня отсутствует с самого рождения. Мой папа во времена Советского Союза был представителем Аэрофлота, и мы много путешествовали всей семьей. Я родилась в Швейцарии, жила в Канаде, потом в Москве, затем переехала в Бельгию и живу здесь уже 20 лет. Так что с понятием Родины у меня тоже проблемы – считаю себя и русской, и бельгийкой одновременно. У меня как будто было две жизни – до переезда в Бельгию и после. В Москве я сформировалась как личность и начала свою сознательную жизнь. Переехав в Брюссель в 1991 году в возрасте 14 лет, мне пришлось ломать себя, адаптируясь к образу жизни и мышлению бельгийцев. В результате я стала русской европейкой, и когда повзрослела, Россия мне уже казалась экзотической страной, к которой у меня вдруг проснулся интерес. Наверное, это мне и помогло в творчестве – я захотела осознать и выразить себя, свои корни. Марка «Omsk» cтала своего рода терапией, формой этих поисков. Она вышла из моего нутра и получилась очень искренняя. Мы даже не задумывались над тем, как пропиарить марку, какую историю для нее придумать. Я думаю, люди это чувствуют, поэтому «Omsk» и пользуется успехом.

- Но почему Омск, а не Москва?

- В Омске родился мой папа, путь которого меня очень вдохновляет. Он вышел из небогатой семьи, и будучи человеком динамичным, сделал все, чтобы выбраться в люди. Он всецело и полностью - self-made man. Мне всегда хотелось отдать дань и выразить уважение моему отцу. Моя выпускная коллекция в школе дизайна в Брюсселе называлась «Омск». Идея заключалась в том, чтобы рассказать о провинциальных девочках, не обязательно из города Омск, которым очень хочется путешествовать.

-Получается, что вместе с первой коллекцией вы и получили признание?

-В 2002 году, когда я представила свою коллекцию «Омск», она получила приз, и была куплена Herni Bendel Department store, который находится на 5 Авеню в Нью-Йорке. Это событие вызвало широкий резонанс в прессе. Так ко мне и приклеился ярлык «Омск». Хотя он всегда был мне по душе, и тогда, и сейчас.

-Как вы думаете, что понравилось членам жюри в вашей коллекции больше всего – концепция или конструктивные разработки?

- С концептуальной точки зрения все было просто – молоденькие девчонки, этакие Лолиты Набокова тусуются с мужчинами постарше, у которых есть мотоциклы. Это никакая не суперидея. Просто классные цвета, контраст кожи с женственными материалами, яркие, узнаваемые принты…Я думаю, что коллекция просто визуально понравилась жюри и они увидели в ней коммерческие возможности.

-Кстати, вы выбрали обучение в Бельгии, просtо потому что там стали жить, или из-за того, что вам была близка бельгийская школа дизайна?

- К моменту поступления, я всего четыре года проучилась в средней школе, и только-только начала привыкать к новой для меня стране. Подтянула языки, наконец, обрела друзей. Поэтому мне не хотелось куда-то ехать. Если бы я и поехала куда-нибудь, то это был бы колледж Saint Martins. Но чтобы учиться там, необходимо больше денег. Я в то время подрабатывала в барах, а с такими деньгами далеко не уедешь (улыбается). Кстати, школа La Cambre, в которой я училась сейчас вошла в пятерку лучших в Европе, в числе которых находится и Saint Martins. Просто она не так сильно разрекламирована. Главное, чему нас научили – это разрабатывать концепт наших коллекций. Он должен сам по себе крепко стоять на ногах. Тогда на его основе уже можно разрабатывать одежду. А не наоборот – сначала делать одежду, а потом под нее придумывать концепт.

-Что было после первой коллекции? Как первый опыт превратился в серьезный бизнес?

-На основе выпускной я сделала первую коммерческую коллекцию для Henri Bendel и успешно продала в Нью-Йорке под своим именем. Несмотря на то, что мой приз включал и шоу-рум на Парижской неделе моды, он предполагался для моей следующей коллекции. Но мне не хватило ни опыта (я только что вышла из школы, а бизнесу в школе не учат), ни финансовых возможностей. Поэтому вместо того, чтобы губить себя долгами, я решила работать в других компаниях. Сначала работала в Италии, в компании, которая специализировалась на производстве джинсовой одежды. Затем устроилась стилистом в глянцевый журнал, потом организатором fashion-шоу. И однажды решила сделать несколько свитшотов. Просто так, в формате хобби. Но представителю одного из пресс-агентств, с которым я сотрудничала как стилист, так понравились мои толстовки, что он мне предложил свои услуги. Но бизнеса никакого не было. Однако вскоре у меня нашелся партнер по креативу и бизнесу, Филипп Кён из Люксембурга. Тоже космополит, живущий в Бельгии 20 лет. Ему оказалась очень близка моя история, и он решил помочь мне с деловой стороной. Будучи графиком-архитектором, ходил вечерами на уроки бизнес-менеджмента. Спустя шесть месяцев мы нашли крошечный капитал и зарегистрировали компанию. Сделав небольшую коллекцию весна-лето 2008 года, представили ее под маркой «Girls From Omsk» на салоне Bread&Butter, которая проходила тогда в Барселоне. И к нашему удивлению, наша коллекция сразу попала в тренд-зону (хотя на тот момент мы ничего не знали от трендах), и мы получили много заказов. Благодаря этой коллекции мы получили звание лучшей novoi марки Бельгии в 2009 году. И потом пошло-поехало: мировое сотрудничество с компанией Kipling, которая делает сумки, перепозиционирование марки в «Omsk» c коллекцией весна-лето 2012, запуск небольшой линии мужской одежды.

-Изменилась ли стилистика марки после перепозиционирования?

-Я бы сказала так, чтомарка «Omsk» – это старшая сестра «Girls From Omsk». И мы, и наши клиентки повзрослели. Сначала основными нашими покупательницами были студентки и выпускницы университетов. Теперь они начали работать и покупать более дорогую и более качественную одежду.

-Европейский рынок одежды очень насыщенный и растет очень медленно. Как вам удается привлечь таких искушенных в моде европейских байеров?

- Действительно, здесь работают очень продвинутые магазины, ориентированные на качество и потребности своих основных клиентов, которых они хорошо знают. Привезти какую-то новую марку байеры обычно не рискуют, поэтому у нас в Бельгии продвинуться со своим новым дизайном – большая проблема. Привлечь их можно только низким уровнем наценки, выгодными предложениями, всякими бизнес-штучками. Нас спасает еще и то, что в Бельгии, откуда выходят известные концептуальные дизайнеры, мы являемся единственной маркой одежды street & casual wear. Наша одежда совсем не претенциозная и цены невысокие, но у нее есть история. Кроме того, мы активно продвигаемся через социальные медиа, сотрудничаем с различными музыкантами, организуем совместные проекты с представителями мира искусства. Недавно, например, сделали фотопроект с известными бельгийцами. Приятной для нас стала новость о том, что дочь самого Маяковского надела майку «Omsk» с портретом своего отца.

-Какие рынки вы считаете основными?

-25% продаж сосредоточено в России, вторая по объему продаж - Япония (благодаря выставке Who`s Next), далее – Бельгия, и еще несколько стран. Сейчас мы сосредоточились на выстраивании долгосрочных партнерских отношений и сотрудничестве только с постоянными покупателями. Их немного – всего около тридцати, но с ними мы растем.

-Каковы пропорции продаж по странам в интернет-магазине?

-Очень большой процент наших покупателей составляют русские, живущие как внутри, так и вне России. Довольно много заказов поступает от бельгийцев. Среди покупателей есть и англичане, и немцы, и французы, и американцы. Сейчас мы ищем человека, который помог бы нам развить продажи в интернете по всему миру. Нам присылают свои заявки многие интернет-магазины, в том числе и российские. Но, к сожалению, пока у нас нет представителей в России, кроме компании Trends Brands, которая является нашим закупщиком и не занимается оптовой дистрибуцией.

-Нет сомнений в том, что со временем они у вас появятся. Ваша марка очень успешная, и с каждым годом становится все более популярной.

-Успех – понятие относительное. Наша компания на самом деле совсем небольшая и находится на самофинансировании. Когда приехала в Москву, многие удивлялись, что я совсем не ленивая: я встаю рано, работаю на двух работах, и еще у меня есть ребенок… Например, сегодня мой рабочий день начался в 9.15 в городе, который находится в часе езды от Брюсселя. В 17. 30 закончила, забрала дочку из детского сада, приехала домой и сделала ужин. Вторая часть недели более человеческая, работаю с 9. 30 до 19.00, но уже в Брюсселе.

-А как же увлечения?

-Я люблю всякие вернисажи, вечеринки. Где можно выпить шампанского, постоять на каблуках (а это редко удается в обычной жизни), поболтать о чем-нибудь интересном. Также люблю сходить в бар или в клуб с друзьями, где я сейчас тоже оказываюсь не часто, но я много тусовалась раньше и устала от этого. Сейчас в моей жизни новый этап, когда я буквально схожу с ума от недостатка времени. Но этот период моей жизни намного более продуктивный и интересный.

Беседовала Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры