Последние новости

"МАНКО!": доступный стиль для творческих ребят

10.01.2013
"МАНКО!": доступный стиль для творческих ребят
Ниша доступной дизайнерской одежды для молодых людей в России является одной из самых сложных и потому до сих пор остается практически не занятой. Новая питерская марка "МАНКО!" была создана для того, чтобы изменить эту ситуацию. Главный дизайнер Егор Сопот и арт-директор марки "МАНКО!" Любовь Рубенян рассказали FR о том, как им удалось взять высокий старт

Мимо стенда марки "МАНКО!" на выставке «Индустрия Моды» пройти было сложно. На фоне сдержанных и довольно консервативных осенне-зимних коллекций других российских марок она привлекала внимание яркими цветами, крупными принтами с изображением японских самураев и странным названием. Более детальное знакомство с ней удивило еще больше.

Идеальное начало

Вообще, появление в России недорогой марки модной одежды для молодых людей – само по себе удивительно. Во-первых, потому что доля мужчин в России, трепетно следящих за модой, составляет всего 1%. Во-вторых, ни одна российская дизайнерская марка мужской одежды пока не была способна конкурировать по цене в сегменте масс-маркет с крупными глобальными ритейлерами. Единственное поле, на котором между ними могла состояться битва за покупателя – это поле дизайна.

И на нем главный дизайнер марки "МАНКО!" Егор Сопот, закончивший в прошлом году Санкт-Петербургский государственный университет Технологии и Дизайна, чувствует себя довольно уверенно. Несмотря на юный возраст, он успел поработать в известных компаниях на должности ассистента главного дизайнера, стать лауреатом международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла-2010», и еще до окончания университета продумать концепцию своей собственной марки.

«Работая над курсовым проектом по проектной графике, я понял, что это прекрасная возможность совместить учебу с будущей работой. Можно уже сейчас подумать о том, как будет выглядеть моя марка - рассказал Егор, – и заодно проконсультироваться у опытных преподавателей в области брендинга. Я уже тогда был уверен в том, что буду заниматься мужской модой, а также именно масс-маркетом».

Будучи сам студентом, Егор знал, как молодым людям не хватает недорогой, но стильной одежды, в которой можно было бы ходить и на лекции, и на вечеринки. Так родилась концепция "PUT ON TAKE OFF!" – идея гардероба, состоящего из взаимозаменяемых комплектов одежды, который тем самым позволяет его обладателю менять свой образ на бегу. Звучное название «MANKO!», построенное на игре слов "Мужчина" и "Компания", отлично выразило молодость, свежесть и динамичность марки, которую придумал Егор.

В общем, преподавателям бренд-менеджмента идея Егора понравилась. В частности, Любовь Рубенян, специалист в области дизайна одежды, сейчас принимает активное участие в развитии «MANKO!», являясь арт-директором марки. Она считает концепцию «MANKO!» очень удачной и не сомневается в успехе проекта. «На российском рынке очень мало марок для молодых людей в возрасте 20-25 лет, которые хотели бы одеваться модно, но не имеют на это больших средств, - комментирует Любовь Рубенян. - Коллекция-гардероб в этом смысле является отличным решением. Имея даже небольшое количество вещей, которые легко комбинируются между собой, можно всегда выглядеть по-разному и каждый раз производить свежее впечатление».

Родные и близкие тоже поддержали Егора и словом, и делом, предоставив стартовый капитал. Так у марки появился шоу-рум на Невском проспекте, экспериментальный цех, сайт и даже партнеры во Вьетнаме, где планируется отшивать оптовые заказы.

В духе времени

Первая коллекция марки «MANKO!» была готова уже к концу сентября. По словам Егора, источником вдохновения для ее создания послужил огромный мегаполис с его бешеным ритмом жизни, сочетанием различных культур. Отсюда – игра со стилем, цветом, национальными мотивами. «Учитывая серую колористическую палитру Питера, мы поэкспериментировали с цветом, - пояснила Любовь Рубенян. - В результате получились очень интересные сочетания оранжевого цвета с фиолетовым, изумрудного зеленого с цветом хаки, кобальтовых,ультрамариновых и песочных оттенков. Также мы с Егором решили немного похулиганить и смешать спортивный, классический и кэжуал стили. Например, если модель спортивного кроя, то она сшита из шерстяной ткани, если классического, то сделана из спортивного трикотажа». Недавняя поездка в Токио вдохновила Егора соединить элементы японской и европейской культур. Так, яркие, но вполне европейские предметы одежды отлично дополняют футболки японского кроя с принтами древних гравюр из жизни самураев.

Высокий старт

Впервые эта коллекция была представлена профессиональной и широкой публике на выставке «Индустрия Моды» в Санкт-Петербурге, где она вызвала настоящий ажиотаж. «Байеры и покупатели, посещавшие выставку, буквально не давали нам проходу, - рассказал Егор.- Уже в первый день открытия выставки у нас появились первые большие заказы из регионов России. Для розницы мы специально изготовили футболки с эксклюзивными принтами. Впоследствии мы просто не успевали заполнять ими кронштейны, они моментально находили своих счастливых обладателей».

Сейчас марка «MANKO!» готовится повторить успех на международной выставке "WHO'S NEXT", которая состоится 19-22 января в Париже. «Для нашей компании очень важна поездка в Париж, чтобы заявить о себе и найти потенциальных партнеров, - комментирует Любовь Рубенян. - Тем более что мы выставляемся в павильоне "MR.BROWN", в зоне Sire, где представлены самые креативные и перспективные марки мужской одежды».

Поиск байеров как в России, так и за рубежом, является сейчас первостепенной задачей для марки «MANKO!». Ведь именно это может позволить ей составить конкуренцию зарубежным массовым брендам, и продавать свои футболки не дороже 500 рублей. Хотелось бы надеяться, что у «MANKO!» это получится, поскольку в долгосрочных планах у нее – создание собственной сети монобрендовых магазинов.

Анна Комиссарова


Рейтинг

Наши партнеры