Последние новости

Взрывные технологии в стиле гранж

23.09.2012
Взрывные технологии в стиле гранж
В конце октября в одном из самых любимых столичной публикой мест — на Никитском бульваре, 25, — открылся первый магазин марки одежды в стиле гранж GJO.E (Grunge John Orhestra Explosion). Сложносочиненному названию соответствуют и вещи, и технология их производства, и интерьер бутика. Создатель бренда Игорь Исаев представил мужскую и женскую линии из сложносочиненных курток, джинсов и трикотажа из органического хлопка. И все это — в уникальном пространстве с авторским дизайном. Кульминацией вечера стал фантастический концерт Алексея Айги и группы 4`33. О тесных связях музыки, моды и бизнеса в своей жизни Игорь Исаев рассказал FR

FR#18, январь 2012

Grunge forever

Как известно, музыка и одежда в стиле гранж не были рождены отдельно друг от друга – (Здравствуй, группа Nirvana и ее лидер Курт Кобейн). Взорвав общество 90-х, гранж оказал огромное влияние как на развитие музыки, так и на развитие моды. Поначалу мода на гранжевую одежду стала популярной среди рок-музыкантов, а потом и среди их фанатов. Сегодня состаренную, как бы поношенную, растянутую, и очень комфортную и эмоционально насыщенную одежду можно увидеть не только на бунтующих подростках и музыкантах, но и в гардеробах отвязных модников и представителей богемы.

К высокой моде гранж адаптировал дизайнер Марк Джейкобс, многие элементы и идеологию этого стиля воспроизводит в своих коллекциях марка Diesel, ряд молодежных марок, например, Pull&Bear, и множество других. Так что гранж жив и будет жить.

«Все стили, пришедшие в наш мир когда-то, остаются с нами навсегда, – считает Игорь Исаев. – Они движутся с нами параллельно, касаясь нас разными циклами, длинными или короткими, явственными или завуалированными… Меняются поколения, что-то забывается, чтобы вернуться вновь... В моем представлении гранж, как стиль в одежде, – это вещи с историей, с видом «поношенности» и независимости. И даже если в моду, глобально, вновь вернутся наутюженные костюмы с рубашками, гранжу и 63+здесь найдется место. Мир многополярен».

Из музыканта в дизайнеры

Игорь Исаев тоже стал создавать одежду в стиле гранж неслучайно. У дизайнера и создателя марки одежды музыкальное прошлое – Игорь Исаев с детства увлекался музыкой, а когда вырос, выступал в рок-группе под псевдонимом Grunge John. «Когда появилась собственная группа, возник вопрос: где брать правильную одежду? В магазинах ее не было, и тогда мы начали экспериментировать», – рассказывает Игорь. И с тех самых пор он увлексяизготовлением оригинальной одежды на каждый день. В конце далеких 80-х он варил и стирал американские джинсы «в камнях», искусственно старил кожаные куртки, красил и наносил принты на скучную униформу. В результате в 1989 году будущего дизайнера выгнали со вступительного экзамена в текстильный институт за вызывающий внешний вид. Поэтому учиться пришлось самим. «Мы брали вещи любимых брендов, узнавали, с какими поставщиками тканей они работают, и ехали на выставку. Нам говорили: «Вы из России? С Россией не работаем. Это было начало 90-х».

Так Игорь начал путешествовать по всему миру, общаясь с лучшими производителями ткани и фурнитуры, технологами, химиками и закройщиками для создания стильных, комфортных, искусственно состаренных вещей в стиле casual с актуальными элементами гранжа. В результате Игорь во главе целой команды единомышленников – конструкторов, технологов, художников стал создавать одежду класса hi-end, ну или просто высочайшего класса.

Складывается ощущение, что Игорь Исаев относится к созданию одежды, как к музыке, которая должна быть талантливо написана и безупречно сыграна. На вопрос, считает ли Игорь создание одежды искусством, он ответил так: «Есть два пути: четкая бизнес-модель, где шаг влево, вправо тщательно просчитывается, и есть творчество, построенное на интуиции. Первое – это «искусство» зарабатывания денег, которое нынче очень популярно. Второе – творчество, из которого временами рождаются шедевры. Здесь я не говорю о ремесле как искусстве, хотя временами это близко. Искусство рождается на стыке высочайшего профессионализма, передового дизайна и харизмы создателя, который может наделить созданные им объекты некой аурой».

Полифония технологий

Судя по всему, в своей работе Игорь твердо придерживается второго пути. В одежде GJO.E самым хитрым образом переплелись высокие технологии, современный дизайн и авторский подход к делу. Одну из главных партий в этом оркестре играют технологии производства.

Во-первых, джинсовая линия производится из органического денима. (органический деним ткут из хлопка, который растет на полях, как минимум три года не подвергающихся обработке пестицидами и другими химикатами. – Прим. FR) с «историей», который производится в Японии на ретростанках.

«Лучший деним на сегодняшний момент производится в Японии, – объясняет Игорь Исаев. – При производстве используется органический длиноволокнистый хлопок наивысшего качества, окрашенный натуральным красителем индиго. (Конечно, не весь наш джинсовый продукт окрашен натуральным индиго. Цветные джинсы не могут быть окрашены им, да и не все принимают то, что натуральный индиго вначале немного красится. – Прим. И. Исаева.) Однако, в отличие от Центральной Азии, при производстве и окраске японского денима (как и на западноевропейских фабриках, с которыми мы работаем) гарантированно исключены тяжелые металлы и прочие аллергенные элементы, запрещенные организациями, защищающими экологию и людей».

Во-вторых,верхняя одежда (куртки, дубленки, парки, «пилоты», пуховики…) производятся также из натуральных и высокотехнологичных материалов. Микрофибра, мембраны, проклейка швов, ткани, поглощающие излучение мобильного телефона (например, на внутреннем кармане куртки) – без всего этого не обойтись при производстве одежды для российского климата, уверен Игорь Исаев: «В этих вещах не холодно в мороз и в то же время комфортно в помещении или в автомобиле».

В-третьих, вещи окрашиваются очень необычными способами. Сложно поверить, но большинство вещей шьются из белой ткани (и не важно, натуральное это волокно или hi-tech – тем интереснее результат), а затем окрашиваются в несколько этапов, обрабатываются пигментами, выцвечиваются агрессивной стиркой (stonewash или enzymewash). Около 30% вещей после обработки выбраковываются – при всем совершенстве технологий, натуральные материалы капризные и непредсказуемые.

«В частности, при использовании технологии Garment dyed под каждую ткань нужно делать лекала отдельно, – поясняет Игорь. – Ведь вещь при крашении может сесть до 3 размеров, а в дубленке – на все 5! Плюс все скрытые от глаз дефекты пошива сразу вылезают наружу. Любой незакрепленный шов может образовать дыру с кулак». Так что это достаточно трудоемкая и сложная технология, сопряженная с риском для производителя.

Зато на выходе – сложный, неоднородный, «состаренный» цвет, по которому эксклюзивную вещь можно отличить с первого взгляда.

Ко всему вышесказанному добавьте 3D-крой, учитывающий антропометрические особенности фигуры, над которым трудится целая команда опытных конструкторов и технологов. Поэтому в результате даже строго сидящая по фигуре вещь не сковывает движения. А обилие модных и остро функциональных деталей, внимание к мельчайшим элементам фурнитуры, дизайн которых отрисовывается лично Игорем и производится в Италии и Швейцарии, логично завершают описание современного бренда европейского уровня, которому давно пора появиться в Москве.

Коллекцию этой суперодежды дополняет обувь, выполненная на лучших итальянских фабриках специально для GJO.E, и линия стильных аксессуаров (сумки, ремни, солнцезащитные очки).

Друзья надежней целой индустрии

При всем этом вся одежда GJO.E производится в России, хотя, глядя на нее, в это сложно поверить. И тем более понять – зачем. В ответ на это Игорь привел очень необычный и веский аргумент. «Легче простого производить одежду в Европе. Там создана и работает целая индустрия, любой сложный и передовой процесс находится на расстоянии вытянутой руки. Но при этом на любых европейских производствах ты будешь не один. Твои наработки: лекала, фурнитура, концепт, что называется, быстро «идут по рукам». Это индустрия, повторюсь. Конечно, не Турция, но интеллектуальная собственность в одежде не защищена. У нас в России тоже никто ни от чего не застрахован, но с теми объемами производства, такой высокой себестоимостью и сложностью продукта могут работать единичные предприятия. Мне приходится размещать заказы на небольших производствах, где работают люди, «упертые» в качество, фанаты своего дела. Конечно, как минимум полгода нам приходится обучать людей технологиям производства, дорабатывать качество, обкатывать разные ноу-хау и т. д... Но все, с кем мы работаем, понимают, что мы вместе делаем ВАЖНОЕ дело».

Пока дизайном всех коллекций занимается сам Игорь, но в дальнейшем команда будет пополняться. «Рост бренда невозможен без вливания «новой крови», конечно же, одной группы, одной формации, – считает Игорь. – Я лишь пустил корешок, и моя задача – вырастить породистое дерево, радующее своей кроной... Для этого я поставил себе цель – найти молодых талантливых дизайнеров, фанатично врубающихся в работу. Сегодня у нас в команде 16 человек, отвечающих за производство, и 7 – за сбыт, включая магазин. Плюс мы привлекаем друзей-профессионалов из разных сфер деятельности. Это архитекторы, киношники, музыканты... Это тоже команда. Команда друзей».

Атмосфера для коммьюнити

Придавая огромное значение каждой детали кроя и фурнитуры, Игорь Исаев не смог обойти вниманием и дизайн фирменного магазина. Вся мебель и пространственные решения здесь авторские. Гордость магазина – деревянное панно на фронтальной стене, собранное из 6,5 тысяч сосновых кубиков. Металлические стеллажи, на которых представлена коллекция рубашек и аксессуаров, декорированы перфорацией из логотипов бренда. В центре зала расположен винтажный камин из травертина, украшенный символом бренда – бородатым сеятелем, щедро распространяющим вокруг себя семена андеграундной субкультуры. В камине, по задумке авторов, в период сезонных распродаж будут «сгорать» вещи прошлых коллекций.

Цель владельцев магазина GJO.E – не только создать оригинальный интерьер с использованием натуральных материалов (камня, дерева, стекла и металла), но также подарить этому месту атмосферу, способную объединить покупателей в коммьюнити. Для этого в магазине установлена настоящая сцена, украшенная инсталляцией из множества ретромикрофонов – здесь время от времени будут проводиться концерты интересных музыкальных команд, в том числе и давних друзей Игоря. Помимо дубовой сцены стилистически организует пространство и огромная ржавая рама, ставшая обрамлением экрана для видеоарта и тематических кинопоказов.

«Среди покупателей много людей творческих профессий, – объясняет Игорь Исаев, – ведь мы выпускаем ремейки культовых вещей, типа fishtale parka М51, field jacket М65, raw denim и т. д. Это вещи, проверенные временем и разными субкультурами.

Наша аудитория – это самодостаточные люди, покупающие одежду «под себя», разбирающиеся и в тканях, и в крое, и в качестве. Мы выпускаем изделия качества hi-end, поэтому оценить их может «подготовленный» покупатель». Таким подготовленным покупателем сегодня может оказаться человек любого возраста. Этот фактор повлияет на стратегию развития марки.

«В наших ближайших планах расширять ассортимент, придерживаясь высокого стандарта изделий и удерживая приемлемый уровень цен. Также мы хотим делать специальные предложения для молодежи, – рассказал Игорь. – Для нас важно, чтобы все – от студента до миллиардера – имели возможность одеваться у нас. Нижний ценовой предел относится к демократичной категории – цены на джинсы начинаются от 4500 рублей. Если клиент просит сделать что-то под себя, на заказ, то цена растет пропорционально требованию...»

Что касается дистрибуции и расширения каналов продаж, то, по словам Игоря, сейчас ведутся переговоры с двумя шоу-румами в Европе: «Мы надеемся, что в ближайшее время наша продукция окажется в европейских магазинах. Параллельно мы запустили работу по созданию интернет-магазина».

Все замечательно, но, к сожалению, на создание музыки у Игоря Исаева уже не хватает времени. «Музыку я сейчас не пишу, но пластинки коллекционирую непрерывно, – поделился Игорь. – Музыка – одно из величайших искусств человечества, и пусть сейчас наступила эпоха, когда к ней нет такого интереса, как 20-40 или 100 лет назад, энергетику и настроение, которое она излучает, вряд ли что может заменить. Время поэтов, художников, музыкантов, кутюрье переплывает в век IT, но это не значит, что интерес к ним угаснет».

Будем надеяться, что бутик Grunge John Orhestra Explosion станет тем самым местом силы для музыкантов и других людей от искусства, которые будут вдохновляться драйвом высоких технологий и дальше радовать нас своим творчеством.

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры