Последние новости

«Адмиралтейская Игла»: в борьбе с модной изоляцией

13.11.2012
«Адмиралтейская Игла»: в борьбе с модной изоляцией
С 29 октября - 2 ноября в Санкт-Петербурге проходил 18-й международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». Ежегодно он предоставляет возможность талантливым студентам показать себя и найти свой путь в мире моды

Все флаги в гости к нам

Конкурс «Адмиралтейская игла» проводится с 1995 года при Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна и является единственным международным конкурсом молодых дизайнеров в нашей стране. Собирая на одной площадке лучших студентов специализированных вузов со всего мира, он позволяет объективно оценить уровень подготовки российских молодых дизайнеров.

В этом году в конкурсе «Адмиралтейская игла» приняли участие более 400 молодых дизайнеров из России, Украины, Эстонии, Австрии, Южной Кореи и Японии, представив на суд жюри капсульные коллекции из семи моделей. Работы конкурсантов оценивали руководители известных компаний мировой fashion-индустрии и знаменитых учебных заведений: Дамиано Антонаццо, региональный директор по развитию DOMUS AKADEMY и NABA; Ориетта Пелиццари, известный европейский трендсеттер, директор фирмы Mattori; Роберто Кинелло, владелец компании Societa Italia; Алекс Броунлес, генеральный директор проекта ARTS THREAD; Санае Косуги, дизайнер одежды, декан моды, профессор BUNKA Fashion Graduate University; Александра Икарт, директор международного конкурса Jeansation; Владислав Аксенов, глава модного дома «Vladislav Aksenov»; Николь Фуше, заместитель директора Университета Моды Лиона; Александр Петров, глава Модного Дома «Alexander Petrov», Ольга Михеева, официальный представитель агентства Carlin International,,и другие.

Аттестат зрелости

Конкурс проводился в нескольких номинациях: обувь и аксессуары (prêt-a-porter, exitica), мужская и женская одежда (prêt-a-porte diffusion, prêt-a-porte de luxe, avant-garde). Впервые в этом году появилась отдельная номинация для детской одежды.

По словам членов жюри, выбрать победителей было непросто. Работы финалистов оказались очень убедительными и вполне профессиональными, несмотря на сложность поставленной задачи. «Нелегко сделать коллекцию из семи моделей, объединенных одной темой, - прокомментировала Александра Икарт, дизайнер и директор международного конкурса Jeansation, - Если дизайнер может создать целостную коллекцию из семи моделей, в которой нет ничего лишнего, и каждая модель продолжает линию развития идеи, это говорит о зрелости дизайнера».

Члены жюри со стажем отметили, что с каждым годом таких конкурсантов становится все больше. «Я являюсь членом жюри уже 15 лет, - поделился Александр Петров, глава Модного Дома «Alexander Petrov», - и с уверенностью могу сказать, что уровень работ участников возрастает. Но почему-то многие коллекции отражают упаднические настроения: много черного, унылого и мрачного. Понятно, что мировые катаклизмы и войны отражаются в моде. Тем не менее, я считаю, что дизайнер должен разрушать эту серость, вносить в жизнь больше цвета и создавать нечто качественно новое».

Лучшие из лучших

Звания победителей, в частности, в одежных номинациях справедливо достались Максиму Соколову с футуристической коллекцией "Марсела", Kaori Tanaka и Shigeyasu Takenaka с коллекциями платьев из фантазийного трикотажа, Светлане Симоновой с нарядами в африканском стиле, Ольге Продан с геометричной коллекцией "Кварц", Дарье Кузьминой, Ксении Китаевой, Анне Седовой и Daphne Mohajer – Va Pesaran. Все они получили дипломы, подарки от партнеров конкурса и стажировки в fashion-компаниях и университетах моды Франции, Италии и Японии, предоставляемые членами жюри.

Гран-при и премию в десять тысяч евро получила дизайнер Ольга Малярова c коллекцией вечерних платьев haute couture "Прикосновение природы". Несмотря на свой юный возраст, Ольга Малярова уже начала делать уверенные шаги в fashion-индустрии. В начале года она стала финалисткой русской версии проекта «Подиум», а на минувшей Volvo-Неделе моды в Москве впервые представила уже третью собственную коллекцию.

Преодолеть замкнутость русской моды

Говоря об отличительных чертах работ российских молодых дизайнеров, Николь Фуше, заместитель директора Университета Моды Лиона, заметила: «студенты стали интереснее и серьезнее работать с материалами, причем в разных направлениях. Взяв на вооружение глобальные модные тенденции, они обращаются к истокам, корням, историзму, добавляют что-то личное и на основе этого создают новое. Получается очень здорово. Я могу сказать: то, что сделано в Петербурге, может носиться в любой стране мира».

Алекс Броунлес, генеральный директор проекта Arts thread, от отечественных дизайнеров был просто в восторге: «Я впечатлен уровнем работ российских студентов, которые не уступают зарубежным. Я бываю в разных уголках мира, и могу признаться, что встретил здесь совершенно уникальные работы. Ничего подобного я в жизни не видел!»

Александра Икарт высказала интересную мысль об источниках исключительной креативности и уникальности взгляда на моду у российских дизайнеров. «Они слишком изолированы от остального мира, поэтому способны создать нечто такое, что не способны создать другие», - считает она. Ее собственная история хороший тому пример. «В1989 году Советский Союз впервые участвовал в конкурсе молодых дизайнеров в Париже. Я тогда выступила от СССР и выиграла этот конкурс. Вскоре моя жизнь очень сильно изменилась, - рассказала Александра. - У российских дизайнеров – большое будущее и мы, члены жюри, сделаем все возможное, чтобы они смогли преодолеть изолированность и показать себя мировому сообществу, которое способно оценить их талант».

Ориетта Пелиццари, известный европейский трендсеттер и по совместительству директор фирмы Mattori, считает, что процесс преодоления изоляции уже начался: «Я уверена, что скоро в мире появятся влиятельные дизайнеры из России». Что ж, очень хотелось бы надеяться.

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры