Последние новости

Экстремалы онлайн-шопинга

07.05.2014
Экстремалы онлайн-шопинга

Компания GFK Русь провела исследование особенностей поведения так называемых экстремальных покупателей («Xtreme shoppers»). Речь идет о прогрессивных людях, которые интенсивно используют интернет и новые технологии в процессе совершения покупки.

Прогрессивные, но экономные

Они образованные и состоятельные. Общительные и оптимистичные. У них есть компьютеры, смартфоны, планшеты, электронные кошельки. Они на «ты» с интернетом и знают, как совершить выгодную покупку.

Без предварительного сравнения цен в разных магазинах не обходится ни одна сделка  в Интернете. Фактор экономии является главным при покупке онлайн для 56% опрошенных. 43% экстремальных покупателей объясняют лояльность к интернет-шопингу широтой выбора, 39% - наличием большей информации о товаре.

В связи с этим, экстремальные покупатели практически уже не покупают мобильные телефоны и бытовую технику в традиционных магазинах, отдавая предпочтение интернет-гипермаркетам. Если за электроникой в торговое офлайн-пространство все еще приходит 12% экстремалов, то обычных покупателей -  почти втрое больше.

С оглядкой на офлайн 

Как бы то ни было, традиционные магазины по-прежнему остаются важным звеном в процессе совершения покупки даже для экстремалов. Так, 27% обладателей смартфонов, прежде чем купить товар в интернете, сначала заходят в обычный магазин, чтобы внимательно его изучить.  Правда, покупают они его впоследствии  на сайте другого магазина. 30%  увидевших желаемый товар в офлайне, в большинстве случаев покупают его на сайте того же магазина. 23% предпочитают оплачивать выбранный товар, не выходя из стен магазина, через гугл-кошелек. И лишь 21% владельцев смартфона смело покупает в интернете, не нуждаясь в тактильном контакте с объектами торговли. Возможность увидеть и потрогать товар (для 66% опрошенных), сразу получить покупку (56%) и в случае необходимости его вернуть (55%) – эти традиционные преимущества  привычного офлайн-шопинга не теряют своей ценности и в глазах экстремалов, особенно женской части этой группы потребителей.

Каналы и привычки

С точки зрения каналов покупки,  в течение последних шести месяцев 95% отпрошенных совершали свои покупки через домашний компьютер, 79% через смартфон, 55% через планшет, 51% через рабочий компьютер. Сравнение цен и поиск информации о товаре – наиболее часто выполняемые действия при покупке через планшет.  Пользователей смартфона чаще интересует информация о расположении магазина. Фотографии имеют большее значение при покупке через смартфон, нежели через планшет.

Главным драйвером последующих приобретений для 73% опрошенных является предыдущий опыт общения с ритейлером. Тем не менее, 51% экстремалов, несмотря на лояльность к конкретным магазинам, принимает решение о покупке только после сравнения цен на других сайтах.

Экстремальные отношения

Какими способами можно укрепить лояльность наиболее продвинутых интернет-покупателей и увеличить объем их покупок?  Так, для 79% респондентов важно наличие бесплатной доставки, 75% хотели бы получать скидки на оптовые закупки, 72% любят праздничные сезонные распродажи. Многим пользователям (53%) нравится, когда сайт рекомендует им товары по результатам их предыдущего визита. Социально активные экстремалы, коих 74% среди всех участников опроса, сказали, что стали бы лояльные к продукту, если бы могли вносить в него свой вклад, более тесно общаясь с производителями и ритейлерами.

Таким образом, в наступившую эпоху многоканальной торговли интернет-ритейлерам следует быть максимально открытыми со своими клиентами и постоянно совершенствоваться с функциональной точки зрения. Для начала стоит убедиться, что приложения для мобильных устройств полностью адаптированы к смартфонам и планшетам, а потом заняться внедрением новых опций. И, наконец, все лучшее из онлайн-шопинга следует переносить в реальные магазины.  Экстремальные покупатели это оценят.

Рейтинг

Наши партнеры