Последние новости

Европа на позитиве

23.09.2012
Европа на позитиве
Для европейских марок кризис в России, определенно, закончился. За первые девять месяцев 2011 года прямой экспорт трикотажной и шерстяной одежды из традиционных стран – участниц Евросоюза вырос на 22% и достиг 1 832 млн евро евро по сравнению с аналогичным периодом 2010 года ( 1 498 млн евро евро). О таком итоге сообщил на форуме минувшей выставки CPMРейнхардДепфер, глава EFTEC, Европейского совета по экспорту модной одежды

FR # 19, апрель 2012

Долгожданный рост

Напомним, что в первом квартале 2010 года было зафиксировано внезапное и сильное падение объемов экспорта одежды из стран ЕС на 20% (по данным Eurostat) – и это по сравнению с депрессивным для рынка в целом 2009 годом, когда экспорт одежды из стран ЕС упал на 30%. Эти цифры явились серьезным поводом для возникновения паники среди экспонентов CPM. Особенно в сочетании с данными о росте рынка на 17% (с учетом ревальвации рубля на 30% и снижения инфляции на 8-10%) и повышением доли китайской одежды на российском рынке до 52%. Рейнхард Депфер тогда призвал европейских поставщиков принять всевозможные меры по восстановлению доли одежного экспорта из ЕС на российском рынке: провести реструктуризацию, повысить прозрачность, инвестировать в продвижение.

И наконец, впервые за два года Рейнхард Депфер озвучил в своем докладе на форуме CPM цифры, демонстрирующие позитивную динамику экспорта одежды из стран ЕС. Согласно данным статистики EFTEC, по показателям роста экспорта лидируют Италия ( +18% до 817 млн евро евро), за ней следует Германия (+22% до 465 млн евро евро) и Франция (+13% до 161 млн евро евро), сохраняя прежний рейтинг на российском рынке.

По темпам роста показатели выше среднего продемонстрировал экспорт из Испании (+61% до 122 млн евро евро), Англии (+23% до 92 млн евро евро), Финляндии (+55% до 67 млн евро евро) Нидерландов (+34% до 44 млн евро евро) и Австрии (+25% до 37,5 млн евро евро).

Мужское и женское

Что касается категорий одежды, то рост экспорта мужской одежды, который составил 30%, превысил рост поставок женской – только 24%. Однако в контексте общих объемов ситуация осталась прежней: экспорт мужской одежды в Россию за первые 9 месяцев 2011 года составил 454 млн евро евро, женской – 935 млн евро евро.

Если анализировать структуру мужского экспорта, то лидируют брюки (+35% до 115 млн евро евро), костюмы (+31% до 74 млн евро евро). Верхняя одежда – куртки и пальто показали прирост на 31% до 67 млн евро евро, деловые костюмы – +30% до 44 млн евро, джинсы – +38 до 43,6 млн евро. Что любопытно, свитеры, жилеты и кардиганы показали наименьший прирост среди мужской одежды – всего 4% и составили 41 млн евро (кстати, в женской одежде эта категория вообще не продемонстрировала прироста и осталась на уровне 117 млн евро).

Главным экспортером мужской одежды в Россию является Германия (+32%, 172 млн евро), далее следует Италия (+25%, 169 млн евро) и Испания (+55% до 36 млн евро).

Среди женской одежды самый высокий спрос был также зарегистрирован на брюки (+23% до 156 млн евро), костюмы и ансамбли (+20% до 182 млн евро), платья (+45% до 150 млн евро).

Самым крупным экспортером женской одежды в Россию остается Испания с показателем +23% до 400 млн евро. Далее следует Германия (+16% до 249 млн евро), Италия (+60% до 76 млн евро), Франция (+13% до 61 млн евро), Англия (+19% 56 млн евро).

Стоит отметить, что Италия сохраняет доминирующую позицию в отношении поставок костюмов и ансамблей (+22% до 117 млн евро) и платьев (+47% до 62 млн евро), однако демонстрирует снижение экспорта в традиционно сильной трикотажной одежде на 19% до 40,3 млн евро. В этой категории Германия превзошла Италию и выросла на 10%, достигнув 42 млн евро.

Серые страны

Большое удивление Рейнхарда Депфера вызвали показатели роста экспорта одежды из центрально-восточных стран Евросоюза, включая Кипр и Мальту: +52% и до 56 млн евро. В частности, экспорт из Литвы в Россию вырос на 42% до 143 млн евро, за ней следует Латвия (+113% до 55, 6 млн евро), Польша (+5% до 50 млн евро), Эстония (+18% до 33,7 млн евро).

Эксперт объясняет это тем, что Литва, Латвия, Эстония являются транзитными пунктами для российских транспортных компаний и российских дистрибьюторов, дислоцированных рядом с российской границей в Россию. По оценкам экспертов, две трети экспорта одежды из этих стран является серым, поскольку товар не был произведен там и провозится через эти пункты с целью удешевления товара при ввозе в Россию.

Поставки мужской одежды из десяти новых стран ЕС достигли объема 56, 1 млн евро – рост на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидируют Латвия, Румыния, Латвия ехия. По женской одежде зафиксирован рост 41% до 106 млн евро. Ключевые поставщики – Литва, Польша, Эстония, Латвия.

Спрос движется к золотой середине

По оценкам Eurotex, объем российского рынка составлял в 2007 году 37,4 млрд евро . В 2009-м рынок просел до 29,1 млрд евро, а в 2011 году ситуация выправилась – эксперты оценили его объем в 36,1 млрд евро. Прежние пропорции ценовых сегментов за это время восстановились, однако кризис «смыл» с рынка промежуточный между средним и люксовым сегмент премиум, и та доля, которую он ранее занимал на российском рынке, перекочевала в сегмент масс-маркет.

Вспомним, что в 2009 году произошло существенное увеличение доли сегмента масс-маркет до 60%, за счет сжатия люкса (с 15% до 10%) и среднего сегмента (с 35% до 30%). По данным за прошлый год, люксовый и средний сегменты снова поднялись до уровня 2007 года и составили соответственно 15 и 35%.

По прогнозам EFTEC, экспорт в Россию из стран ЕС в 2012 году вырастет на 8% и составит 3 108 млн евро. При этом если экспорт из 15 стран – традиционных членов ЕС обещает вырасти только на 6% до 2 599 млн евро, от южных стран – членов Евросоюза ожидается рост экспорта на 18% до 509 млн евро.

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры