Последние новости

Франция: все надежды на экспорт

17.01.2013
Франция: все надежды на экспорт

Французская Федерация Женского Прет-а-Порте подвела экономические итоги 2012 года на французском рынке одежды. FR публикует главные цифры, представленные в отчете

Французская рецессия в деталях

В новом году на европейских рынках сохранится экономическое затишье. По прогнозам, во Франции, ожидается снижение производства на 0,8%, в Италии на 0,7% (во втором семестре), в Германии на 0,9%, в Испании на 0,4%. Англия на год застынет: там не ожидается ни роста, ни спада.

За прошедший год покупательская способность французских граждан заметно уменьшилась: -5,8% в секторе женской одежды, -2,5% в мужской одежде и -2% в детской одежде, -1% в обувном секторе. Однако, на фоне падения продаж одежды, наблюдалось оживление торговли в области аксессуаров. Продажи ремней, кожгалантереи, шарфов, шапок, платков выросли на 5,5%. Французские эксперты объясняют эти показатели целым рядом факторов. Во-первых, погодные условия: резкое изменение температур привело к сбоям коммерческой активности (-21,2% в апреле 2012, по сравнению с апрелем 2011). Во-вторых, уменьшение доходов: имея более жесткие бюджетные рамки, покупатели отдали приоритет другим приобретениям, в ущерб одежде. В-третьих, политическая обстановка: в прошлом году во Франции состоялись президентские выборы. В-четвертых, высокие цены на сырье и хранение: производство хлопка уменьшилось на 6%.

Европейские потребители, вынужденные экономить, хотят платить меньшую сумму за изделие и ждут периода распродаж. Об увеличении покупок в сегменте женской одежды в период скидок и специальных предложений свидетельствуют цифры: 39,7% в первом семестре 2012, против 36,7% за аналогичный период 2011.

Средний бюджет на одежду французской покупательницы старше 13 лет составляет 176 евро, покупателя - 148,8 евро, затраты на одежду для ребенка составляют 119,8 евро.

Сегмент интернет-торговли остается самым динамичным и успешным: в первой половине 2012 года был зарегистрирован 15%-й рост продаж женского прет-а-порте. Также растет доля интернет-торговли. На сегодняшний момент интернет-магазины составляют 2,4% от общего числа каналов реализации, в них осуществляется 11,4% покупок.

Франция экспортирующая

На фоне общего снижения производственных темпов и замедления продаж, экспорт французского прет-а-порте вырос на 2,4%, что составляет около 1,3 миллиардов евро в 2012. Несмотря на то, что США остается основным потребителем французской одежды, минувший год отмечен приростом экспорта в страны европейского союза на 47,5%, в Японию на 31,9%, в Гонконг на 50,4%, в Китай на 68,8%, в Россию на 24,4%.

В перспективности участия на международных отраслевых выставках убеждается все больше французских компаний. Поэтому в следующей сессии выставки CPM, которая пройдет с 26 февраля по 1 марта 2013 года, примет участие рекордное количество французских марок. Российский рынок будут штурмовать не менее 100 марок женского, мужского и детского прет-а-порте, нижнего белья и модных аксессуаров, которые представят свои коллекции сезона Осень-Зима 2013/2014 в павильонах MODE IN FRANCE, Premium, Forum, Body & Look, Fashion & Denim и CPM Kids. Павильон MODE IN FRANCE (8-2) объединит 46 французских марок женского прет-а-порте и модных аксессуаров, которые входят в число самых креативных брендов. Лаунж-зона Paris Fashion Bar, верная своим традициям, вновь встретит русских закупщиков, чтобы предложить им превосходные прохладительные напитки на стенде 8-2C27.

Рейтинг

Наши партнеры