Последние новости

Грязь, дача, утка…

23.09.2012
Грязь, дача, утка…
По данным компании TriGranit Development Russia, в Великобритании на сегодняшний день открыт 41 аутлет, 24 – в Италии, 18 – в Испании и 15 – во Франции. Специалисты подсчитали, что на Россию с головой хватит и 8. Не так-то много, по сравнению с европейскими странами… Поэтому не стоит терять время, решили крупнейшие международные аутлет-девелоперы и принялись строить центры распродаж. В результате в пионерском лагере оказался не только проект FashionHouseOutlet, о котором мы писали в прошлом номере, но еще и аутлет «Уткина заводь» и OutletVillageBelayaDacha

FR#14, январь 2011

Московская дисконтная диагональ

На карте Москвы и Подмосковья через две точки строящихся райских оазисов распродаж можно провести четкую диагональ. С северо-запада через центр Москвы на юго-восток. Из поселка Черная Грязь (Fashion House Moscow Outlet) – на территорию агрофирмы «Белая Дача» (Outlet Village Belaya Dacha) в поселке Котельники. О первом мы писали совсем недавно. Остановимся сейчас на втором проекте.

Outlet Village Belaya Dacha – это детище агрофирмы «Белая Дача» и самой крупной в мире частной управляющей компании Hines, работающей на рынке недвижимости более 50 лет. По словам Владимира Цыганова, генерального директора компании «Белая Дача», аутлет откроет свои двери покупателям уже в сентябре 2011 года. Выглядеть «Белая Дача» будет в стиле русских особняков в сочетании с итальянским ренессансом. «За основу мы взяли европейские аутлет-моллы, – рассказывает о проекте представитель «Белой Дачи Парк» Алексей Заславский. – Они, как правило, представляют собой городок, стилизованный под определенную историческую эпоху. В нашем случае это будет архитектура Москвы XIX-XX веков». Здания будут располагаться вдоль улиц, скверов и площадей. Ничто не вспоминается вам, уважаемые постоянные читатели? Да-да-да, Fashion House Outlet….

Объем инвестиций в «Белую Дачу» составил $160 млн. Их инвестор планирует окупить их за 5-7 лет. Для этого сдавать в аренду площадь 38 000 кв. м планируется двум сотням операторов. Предполагается, что 25% площади займут элитные торговые марки, такие как Ralph Lauren, Hugo Boss, Pal Zileri, Karen Millen, Burberry, CK Jeans. 65% отведено маркам повседневной одежды, одежды для отдыха и спорта, в числе которых Naf-Naf, Adidas, Reebok и Levis. 10% общей площади займут кафе и рестораны. Анонсированные арендные ставки составляют 500 евро/кв. м для крупных площадей, от 600 евро/кв. м для небольших павильонов.

Нейл Томпсон, генеральный директор Fashion House Development BV, описал целевую аудиторию проекта как людей в возрасте от 20 до 45 лет. Алексей Заславский конкретизировал: «Аутлет-молл «Белой Дачи» рассчитан на потребителей, ориентированных на покупку брендов сегмента middle и luxury по доступным ценам».

Однако привлечь премиальные бренды к участию в проекте, похоже, будет непросто. Так, в «Луи Виттон Восток» отметили, что аутлеты и другие подобные форматы им не интересны – политика бренда исключает распродажи и дисконты. «Мы предпочитаем поддерживать люксовый статус марки, а не гнаться за выгодой. Поэтому нераспроданные остатки коллекций сжигаются», – говорит представитель компании. Эксперты объясняют: уцененный товар всегда имеет не очень хороший имидж. Евгений Ковров добавляет: «Рынок премиальных марок в нашей стране монополизирован: несколько игроков обладают большим портфелем брендов, имеют многолетний опыт в этом бизнесе, а также отлаженную схему сбыта прошлых коллекций и сейл-акций».

Тем не менее в «Белой Даче» настроены оптимистично. «Мы провели переговоры с представителями многих компаний, в том числе Bosco и Mercury, и они выразили заинтересованность в нашем проекте», – отмечает Алексей Заславский. Такое заявление звучит очень странно, потому что у компании Mercury уже есть свой аутлет Outlet Tsum в «Меге Теплый Cтан», где представлены коллекции премиальных брендов: Armani, Roberto Cavalli, Prada, Hugo Boss, Valentino, Lanvin, Givenchy, Dolce & Gabbana, Zenga, Ralph Lauren, Gucci – предыдущих сезонов со скидками 50-70%. В общем, поживем – увидим.

Питерские аутлеты повышенной туманности

Ситуация с аутлет-центрами в окрестностях Северной столицы еще более неопределенная. Напомним, что на сегодняшний день к строительству заявлены два проекта – Fashion House Outlet и «Уткина Заводь». Ранее о планах по открытию первого аутлета в Петербурге заявляла итальянская Margheri Gruppo в рамках создания многофункционального комплекса «Невский Колизей» на севере города. Но сначала неблагоприятная конъюнктура местного рынка, а затем и кризис вынудили компанию отказаться от своих планов.

Пока компания Fashion House Development твердости своих намерений не теряет и уже приобрела площадку в южной части Санкт-Петербурга, неподалеку от аэропорта Пулково. Уже известно, что в проекте площадью 37 тыс. кв. м разместятся 172 магазина, кафе и рестораны, детская игровая зона и парковка на 1200 автомобилей. Завершить строительство планируется в 2012 году.

Положение юго-восточного конкурента – «Уткина Заводь» – намного более шаткое. Сейчас девелопер, Astera Group, ищет финансового партнера для строительства, поэтому оно откладывается пока до апреля 2011 года. Кроме того, договоренность с британской управляющей компанией Freeport носит предварительный характер. На сегодняшний день подписан только договор на консультационные услуги. Freeport подготовит рекомендации по конфигурации центра, расположению якорных арендаторов, дизайну фасадов и внутренней отделки.

Известно только то, что аутлет-центр расположится на территории общей площадью 8 га, частично вдоль СПКАД. Он будет представлять собой одноэтажную торговую площадку дисконт-магазинов различных торговых марок площадью около 23 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в проект составит 45 млн евро.

Так что тендер на звание первого в России аутлет-центра следует по-прежнему считать открытым. Заводить секундомер стоит в конце 2011 года.

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры