Последние новости

Online Retail Russia: в предвкушении бурной пятилетки

30.04.2013
Online Retail Russia: в предвкушении бурной пятилетки

В середине апреля состоялся VI форум мультиканальной торговли Online Retail Russia. Более 600 представителей интернет-торговли собрались в комплексе Shelk, чтобы в течение двух дней поделиться планами и стратегиями на 2013 год. На форуме обсуждались вопросы инвестирования, легализации электронной торговли, проблемы доставки, способы увеличения конверсии и актуальные программы лояльности.

«Куда вкладываем деньги инвесторов и свое время в новом финансовом году» - этот вопрос стал ключевым в дискуссии, открывшей форум. Эксперты обсуждали, на чем лучше сейчас сконцентрировать свои усилия – на отлаживании внутренних бизнес-процессов, планах построения omni-channel или на оптимизации операций в компании. Эдуард Остроброд, генеральный директор компании Sela Fashion и единственный представитель одежной розницы в числе спикеров, заявил о разработке новой технологической платформы, которая позволит контролировать продажи в интернете не только через собственные магазины, но и через онлайн-франчайзинг.

Теме потребительской лояльности было также посвящено немало докладов. По мнению большинства представителей электронной торговли, поведение лояльных покупателей в интернете характеризуют три факта. Лояльный покупатель из нескольких тысяч марок/магазинов выбирает именно ваш, это, во-первых. Он готов совершить покупку вещи, даже, несмотря на то, что его цена превышает уровень среднерыночной, это, во-вторых. И, наконец, покупатель готов дать магазину/марке второй шанс, если по некоторым причинам его не устроила вещь, которую он приобрел. В ходе обсуждения участники форума привели немало проверенных инструментов воспитания лояльности. В их числе был назван эмоциональный маркетинг, работа с негативными отзывами, визуальным контентом, организация экспресс-доставки, создание удобной процедуры возврата товара и многое другое.

В рамках форума спикеры поделились также своими представлениями об интернет-покупателях и их поведении. По данным доклада Дмитрия Голдова, директора по маркетингу E5.ru, российская интернет-аудитория за год увеличилась на 17% и ныне составляет 54, 5 млн. человек. По его прогнозам, рост будет длиться не более пяти лет, в течение которых интернет проникнет все регионы страны. Как бы оптимистично это ни звучало, рост аудитории еще не гарантирует такой же рост коммерческого трафика. По средним оценкам, активными онлайн-покупателями являются не более 15% всей аудитории интернета. Поведение наиболее прогрессивных ее представителей описала Ирина Мамаева, директор по работе с клиентами GFK Русь. По данным недавно проведенного исследования, в течение последних шести месяцев 95% опрошенных совершали свои покупки через домашний компьютер, 79% - через смартфон, 55% - через планшет, 51% - через рабочий компьютер. Главные причины, заставляющие покупателей делать выбор в пользу онлайн – экономия денег и времени при более широком ассортименте.

Олег Купленский, коммерческий директор логистической компании Molcom, уверен, (и многие ритейлеры были с ним согласны), что профессиональная логистика – один из самых важных факторов успеха на рынке e-commerce. По данным опроса, 30% покупателей готовы заплатить больше за экспресс-доставку. 40% покупателей готовы покупать больше при наличии простой и понятной системы возврата товаров. 70% покупателей добавляют в покупку дополнительные продукты, чтобы получить бесплатную доставку.

К сожалению, низкий уровень инвестиций в инфраструктуру, то есть отсутствие развитой сети дорог, логистических центров в регионах и альтернативы Почте России в сфере доставки на этапе «последняя миля» в большинстве регионов, сильно замедляет рост интернет-торговли. В ходе форума не раз звучало предложение в адрес представителей логистических компаний объединить свои усилия для улучшения условий развития российской интернет-торговли в целом. Повиснув в воздухе, оно так и осталось без внятного ответа.

Рейтинг

Наши партнеры