Последние новости

Рынок одежды-2013: предпосылки и перспективы

10.01.2013
Рынок одежды-2013: предпосылки и перспективы
Замедление темпов роста российского рынка одежды на фоне азиатского бума благоприятно скажется на развитии отечественных марок. Андрей Цирер, директор компании «Росконсалт проект», проанализировал сложившуюся ситуацию в одежной рознице и очертил перспективы на 2013 год

Россия для россиян

Анализируя ситуацию на российском рынке одежды, нужно сразу оговориться, что мы имеем в виду под этим понятием. Ведь нецивилизованные форматы торговли по-прежнему на нем доминируют, а сильных зарубежных брендов работающих напрямую, сравнительно немного. Все они успели выйти в Россию до 2012 года и ныне чувствуют себя здесь вполне комфортно. Так, компания Adidas сейчас завозит новую крупноформатную модель розничной торговли, в которой представлены все линейки брендов Adidas – от Perfomance и Originals до Adidas Style. Агрессивное развитие компаний Inditex и Mango ограничено количеством российских городов, в которых им интересно открывать магазины. Увеличение числа магазинов Uniqlo сдерживается тем, что у японского руководства просто руки не доходят до России. Марка H&M официально отложила активную экспансию до 2014 года. Другие зарубежные марки, такие как, например, Gap, присутствуют на российском рынке благодаря лицензиатам, которым невыгодно вкладывать средства в развитие чужого бизнеса. У их реальных владельцев сейчас в приоритете стоит Китай. Российский рынок, прошедший пик своего развития и ныне реально растущий на 5-6% в год, им не интересен. Конечно, на нашем рынке ситуация обстоит лучше, чем на европейском, но не настолько, чтобы ожидать в 2013 году прихода таких брендов, как Abercrombie&Fitch. Однако подобная обстановка как нельзя лучше подходит для развития российских компаний, прежде всего, тех, кто за предыдущие годы успел нарастить мускулы, и сейчас имеет возможность выгодно размещать заказы. Так, Владимир Мельников, президент и владелец марки «Глория джинс», уверенно идет к своему миллиарду.

Ненужный формат

Универмаги в ближайшее время к нам тоже не придут. Во-первых, потому что девелоперам выгоднее сдавать небольшие площади нескольким арендаторам, чем одному большому игроку. Во-вторых, потому что российские покупатели пока не в состоянии оценить большой портфель качественных европейских марок. Текущее предложение на российском рынке одежды вполне удовлетворяет спрос. Так что инвестору формат универмага не сулит высокую доходность. Именно поэтому я считаю, что Debenhams (который, к слову сказать, открыл не собственник, а группа франчайзи), не будет успешным. На мой взгляд, что универмаги в России появятся только тогда, когда квалификация потребителя вырастет, он станет более состоятельным и взыскательным. Пока рост доходов в России небольшой, а запрос на качественные трендовые вещи в широкой массе покупателей еще не сформировался. Пока средний российский потребитель доволен тем, что ему предлагают марки сегмента масс-маркет.

Мода - в интернете

Доля россиян, предъявляющих спрос на одежду категории fashion, составляет не более 30%. Причем, удовлетворен он может быть, главным образом, за счет интернет-магазинов. Открывать оффлайновые бутики для узкой аудитории сейчас не выгодно. Поэтому в 2013 году число интернет-магазинов модной одежды, в том числе и русскоязычных версий интернет-магазинов европейских брендов, будет увеличиваться.

Разумное потребление

Говоря о соотношении ценовых сегментов, стоит отметить, что нынешняя модель потребления характеризуется «здравым смыслом». Люди хотят большего качества за меньшие деньги и не готовы переплачивать за бренд. Так что победа будет за теми, кто сможет предложить покупателям достойные товары по адекватной цене. Наибольший рост продаж сейчас наблюдается в нижней части среднего сегмента и в сегменте масс-маркет.

Записала Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры