Последние новости

Цивилизация, консолидация, интернетизация

31.12.2012
Цивилизация, консолидация, интернетизация
Изучив результаты минувшего года, Анна-Лебсак Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, пришла к позитивным выводам и поделилась ими с FR

Прогноз экономики России в целом более позитивный, чем экономик европейских стран. Такая ситуация привлекает на российский рынок одежды глобальных игроков, что в свою очередь ведет к четырем последствиям.

Во-первых, к выходу международных брендов на региональный рынок, и продолжению тенденции к работе на рынке напрямую, без российских партнеров (HERMES, PRADA, DESIGUAL и др.).

Во-вторых, к росту конкуренции на рынке, причем не только в городах-миллионерах, но и в более мелких городах.

В-третьих, к укреплению цивилизованного формата торговли, и соответственно, росту требований россиян к качеству одежды и сервиса в магазинах, а также к рациональности выбора, функциональности в совершении покупок и знанию мировых брендов одежды.

И, в-четвертых, к консолидации рынка, укреплению и росту розничных сетей-лидеров на фоне сокращения роста мелких компаний. В 2012 г заметно повысилась активность инвестиционных компаний в направлении одежного ритейла. Инвесторов привлекают игроки с четкой линией развития и сильной командой, развивающие несколько проектов в разных ценовых сегментах, которые способны укрупняться посредством слияний и поглощений.

В 2012 году российский рынок одежды продолжил показывать положительную динамику. Его динамика оценивается в коридоре от 5 до 7 процентов, с сохранением аналогичных темпов в 2013г. Таким образом, рынок 2012 сможет достичь отметки 37 млрд. и достигнет объема, равного 39,8 млрд. евро в 2013 году.

При этом индекс потребительских цен, то есть показатель инфляции вырос до 6.5% , а реальный располагаемый доход населения вырос на 3,5 %. То есть темп роста рынка в денежном выражении сопоставим с темпом инфляции, а рост расходов не подкреплен фактическими доходами, это означает, что люди тратят кредитные деньги или свои ранее накопленные сбережения.

Главным позитивным трендом современного российского рынка одежды является быстрый рост сегмента онлайн - торговли. В общей сложности одежда и обувь занимают около 13% от Российского рынка Интернет торговли. Динамика сегмента онлайн - торговли значительно превышает динамику розничного рынка.

В 2012 году выросло число новых онлайн - магазинов одежды и обуви. Оборот существующих игроков увеличился - лидеры росли огромными темпами до 50% в год. Российские сети стали активно открывать онлайн - магазины.

Важными новыми мультибрендовыми проектами в 2012 году можно назвать: повторный выход на российский рынок универмага Debenhams, Детского Гум, новый магазин Podium-Market. Продолжают развиваться российские сети одежды. Например, бренд Incity запустил сеть нижнего белья и домашней одежды InCity Slip & Sleep.

Из заметных событий 2012 года так же можно выделить вступление России в ВТО. Пока сложно сказать, окажет ли это какое-либо кардинальное влияние на состояние Российского рынка одежды. Все основные западные игроки уже представлены на нашем рынке, поэтому не приходится ожидать их резкого наплыва, а отечественные компании предпочитают отшивать свои коллекции в странах Юго-Восточной Азии, поэтому вряд ли вступление в ВТО отразится на собственном производстве.

Анна Лебсак-Клейманс

Рейтинг

Наши партнеры