Последние новости

Апология глянца

03.12.2012
Апология глянца
Развитие интернета, уличной моды и кризис традиционного маркетинга подорвали веру во влиятельность глянцевых журналов. О современной роли глянца и его незыблемых преимуществах FR поговорил с Ириной Черняк, главным редактором журнала Collezioni

- Ирина, что на ваш взгляд, является главным ориентиром для покупателей модной одежды: глянцевые журналы, интернет-ресурсы, уличная мода?

- Я думаю, что это звенья одной цепи. Люди привыкли верить печатному слову и продолжают читать журналы, не важно – бумажные или электронные. Благодаря высокому качеству контента, анализа информации и подачи, они остаются ведущим средством информации о моде. Но, конечно, в настоящее время они, как и производители одежды, и сами покупатели, фокусируются на том, что происходит на улице. Ведь street-style - сейчас самое главное модное течение. Просто все участники модного процесса подают информацию на разном уровне. Дизайнеры создают свои уникальные коллекции, журналы рассматривают их как единое целое и анализируют большими трендами. Стрит-стайлеры с ними импровизируют, их задача - надеть вещи в таком сочетании, в каком еще никто никогда не носил. И как только у них появляются последователи, мода умирает и все начинается сначала.

-В наши дни люди проводят больше времени в интернете и все реже покупают печатные издания. Какие качества позволяют глянцевым журналам удерживать внимание своей аудитории?

- Несмотря на удобство интернета, у людей сохраняется желание тактильного контакта, и это факт. Человек все мерит человеком. Поскольку со времени изобретения интернета конструкция человека не поменялась, у людей осталась потребность чувствовать и трогать. Вот, например, Style.com недавно выпустил печатную версию, несмотря на то, что он собирал в интернете большую лояльную аудиторию. И все же ему явно не хватало чего-то материального, что можно было бы оставить на память. Человек – существо сентиментальное. Многие люди хранят журналы, которые еще хранили их мамы.

Кроме того, у каждого журнала есть свой язык. И если читатель чувствует, что с тем или иным журналом он разговаривает на одном языке, он не прекратит его покупать. Мы же не отказываемся от своих друзей, потому что у нас появились новые более продвинутые знакомые. Мы сохраняем разные формы общения. С книгами, например, то же самое. Несмотря на то, что качества печати совершенствуются год от года, книги по искусству 50-60х годов с далекой от совершенства цветопередачей с течением времени становятся только дороже.

-В последнее время и марки одежды, и магазины стали выпускать свои издания, чтобы говорить со своими покупателями на одном языке. Считаете ли вы их своими конкурентами?

- Если говорить об интернет-журналах, то их можно назвать журналами с большой натяжкой. Они имитируют журнальную обложку, делают ее максимально привлекательной, но уже следующая страница призывает читателя к покупке. Ни один магазин не делает большие журналы, которые делаем мы. И в этом наше преимущество. Людям приятно, когда информация проанализирована, тщательно отобрана и преподнесена в понятной форме.

-В последнее время не утихают споры о снижении эффективности рекламы в глянцевых журналах. Каково ваше мнение на этот счет?

-Я считаю, что эффективность не снижается, все зависит от качества самой рекламы. Если рекламный имидж снят не по правилам, то он не будет работать. Нужно уметь правильно подать рекламное сообщение. Рекламировать товар в чистом виде несколько наивно. Покупатель идет в магазин не столько за конкретной вещью, сколько за подтверждением своего благополучия, собственной привлекательности, счастья, чего угодно – в зависимости от того, что предлагает реклама той или иной марки. Необходимо сделать так, чтобы читатель, который смотрит на имиджи, мог ассоциировать себя с ними. Важно при этом понимать, что в каждой стране свои представления о мужской и женской красоте, сексуальности и асексуальности.

Журнальные полосы не являются платными, но редакция в своей работе учитывает интересы и читателей, и рекламодателей. Я считаю, что нельзя предавать ни тех, ни других. Глянцевые журналы созданы, чтобы обслуживать индустрию моды, и предвосхищать потребности читателей. Допустим, если перед ними встанет вопрос, какой мех выбрать, наша задача – предоставить ему максимально подробную информацию об этом.

- В чем, на ваш взгляд, заключаются особенности спроса российских покупателей одежды и как они отражаются в содержании журнала?

- В каждой стране действуют свои стереотипы в отношении одежды, но, тем не менее, все люди очень разные. Например, россияне в целом не склонны к ношению одежды в этническом стиле, но есть отдельные люди, которые с удовольствием ее носят. Каждый сезон в мире моды появляется около 150 трендов. Мы стараемся отражать их в журнале полностью, хотя бы одной вещью. При этом наибольшее внимание мы уделяем только тем из них, которые будут популярны в нашей стране. Например, в этом сезоне очень важны перья, но совершенно очевидно, что россияне не будут их часто носить. Поэтому нет смысла посвящать им несколько полос. Понятно, что женственные платья с подчеркнутой талией и ярко выраженными округлыми бедрами – тоже игра сезона, и немногие решатся купить такое платье. Но я не могу не проинформировать читателей об этом горячем тренде.

-Изменился ли портрет ваших читателей, скажем, за последние пять лет?

-Наш журнал для тех, кто в моде, скажем так, advanced. Журнал Collezioni читают те, кого волнует мода в чистом виде, кто хочет ее понимать на продвинутом уровне, чтобы впоследствии покупать или создавать ее. Это не просто начинающие дизайнеры, это люди, которые уже успели многое сделать в своей жизни. Они, поняли, что им хотелось бы реализоваться, например, в ювелирном деле, и бросили дела, которыми до этого успешно занимались. Очень радует, что в России передовиков fashion-мысли, людей свободно и интересно одевающихся много. Впрочем, как и тех, кого это не интересует. Однако они тоже хотят быть привлекательными для себя и другого пола, просто пользуются теми источниками, из которых невозможно почерпнуть качественную информацию о моде. Поэтому хорошо, что существуют журналы хорошего вкуса. Я верю, что они создают правильные ориентиры, вдохновляют и улучшают жизнь.

Беседовала Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры