Последние новости

Гигабайты покупок

07.03.2013
Гигабайты покупок

Е-commerce снова показывает внушительные темпы роста, 20-30% за 2012 год. Вторая волна европейского кризиса обеспечила неиссякаемый поток из представителей всех видов и масштабов бизнеса, желающих влиться в процесс интернет-коммерции. Об опыте создания интернет-магазинов в социальных сетях рассказывает Виктория Пряжникова

Путь к интеграции

Интерес к созданию интернет-магазинов в социальных сетях сделал новый виток благодаря изменениям в работе самих соцсетей в 2012 г., продолжающемуся давлению со стороны представителей иностранной интернет-коммерции: eBay, китайско-русского Alibaba и ruТaobao, вливающих гигантское количество товара в нашу страну, а также ставшему немного спокойнее отношению к прогрессу мобильных и tablet-устройств. Сегодня смартфоны и таблетки для многих по-прежнему более удобны для поиска конкретного товара с предложением самой низкой цены, чем долгое и внимательное изучение витрин тысяч интернет-магазинов.

Но обо всем по порядку: начиная от первого опыта электронной коммерции в 1960 году, когда компании American Airlines и IBM запустили систему автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Затем через удивительный проект VIDEOTEX, который объединил телевизор, телефон и клавиатуру в почти профессиональный компьютер во имя «ненавидящих шопинг» и сервис Minitel, напротив, созданный для этих любителей. Последний уже в 80-х предоставлял возможность оформления заказов на ряд товаров и услуг, а позже и внедрил спецсчета для их оплаты в рамках сервиса, а заодно и новый вид общения пользователей сервиса друг с другом в чате, что собственно сделало его прототипом интернета. И заканчивая приходом в 1990 году Тима Бернерс-Ли, который создал интернет, как мы его знаем, и навсегда решил аппаратную проблему интернет-шопинга.

Еще совсем недавно продвижение в среде социальных сетей представлялось довольно хлопотным делом. Сначала создавали интернет-магазин на отдельном движке, затем сообщество в какой–нибудь одной или нескольких сетях и начинали продвигать свой магазин в группах и сообществах. Таким образом, по сути, приходилось заниматься сразу двумя или более проектами. Безумные затраты времени, а также оплату маркетинга и продвижение в социальных сетях (SMM) владельцы интернет-магазинов надеялись монетизировать, когда потенциальный покупатель осуществит переход на официальный сайт, на котором и совершит покупку. И за это «когда» было больше всего волнений.

Сегодня запросы бизнеса о прямых продажах в социальных сетях трансформировались в реальные технические решения, обзор самых ярких из них мы сделаем в этой статье.

Современные сервисы, организующие e-commerce в социальной среде, можно условно разделить на две группы: первые позволяют организовать витрину или каталог товаров автономного интернет-магазина на странице социальной сети, с переходом для покупки в интернет-магазин, вторые — предоставляют полное сопровождение покупки непосредственно на странице социальной сети. Несмотря на очевидное преимущество продуктов из второй группы, работа по созданию и совершенствованию приложений, формирующих витрины или каталоги, по-прежнему актуальна. И причин этому несколько: большинство известных сегодня интернет-магазинов были запущены много раньше, они имеют весьма развитую структуру и собственный look, который выверяли годами работы, плюс некоторая независимость и своеобразная «защищенность» бизнеса от «девелоперов» социальных площадок.

Приложиться к Facebook

И по возрасту и по размеру социальная сеть Facebook самая солидная, поэтому наибольшее количество приложений было разработано именно для нее. Пожалуй, самые яркие и привлекательные из них — Miva Merchant, Beetailer, Fliptabify и BigCommerce.

Для «новичков» интерес представляют Miva Merchant и Fliptabify. Они содержат все необходимые технические решения управления заказами, оплатой и доставкой, статистику посещений и аналитические отчеты по продажам для разработки маркетинга. Знаний PHP или иных языков программирования для работы с приложениями не нужно. Система «строительства» магазинов традиционна: это выбор из сотен предлагаемых шаблонов того, который будет достоин стать новым магазином. Несмотря на общее сходство сервисов, некоторые отличия между ними все же есть. Так, к примеру, в Miva Merchant необходимо оплатить пользование шаблонами: за стандартный — $199 и $399 — за пользовательский шаблон. Дополнительные настройки внешнего вида тоже платные. Зато есть встроенная система филиалов. Для примера, пара адресов реализованных магазинов: www.naturals-inc.com и www.townesquarejewelers.com.

В Fliptabify есть специальный бесплатный тариф, в котором нет ограничений по ассортименту. Плюс можно расширить количество создаваемых интернет-магазинов и вкладок в Facebook. Сервис работает только с интернет-магазинами, «построенными» на платформе Shopify, по выбранным шаблонам, которых порядка 300. Дополнительные настройки внешнего вида, как и в Miva Merchant, предоставляются за дополнительную плату. Зато наличие функции автоматической переадресации всех прежних покупателей на новый адрес — это приятное отличие от конкурента. Услугу Traffic control можно подключить за $39. Примеры магазинов, созданных на платформе Shopify: www.pursestringsstore.com, www.good-good.com

Beetailer. Следующее решение позволяет импортировать уже существующие автономные интернет-магазины в Facebook. Этот вариант подходит для владельцев интернет-магазинов со стажем. Разработчиками сервиса заявлена совместимость продукта с различными платформами электронной коммерции (импорт и синхронизация онлайн-каталогов, цен, изображений, размеров, цветов). Присоединить можно существующий магазин, разработанный на платформах Magento, Magento Go, Shopify и Prestashop, или специалисты сервиса сконфигурируют любой другой магазин. Наличие «любимых» кнопочек позволяет порекомендовать и «лайкнуть», и такими нехитрыми действиями выделить товарные позиции в витрине. Стоимость от бесплатной, для тарифа на 30 товаров, до индивидуальной, в зависимости от количества товарных позиций (SKU). Примеры: магазины для фанов: facebook.com/Selena и facebook.com/christinagrimmie; а также обувь Sendra boots.

SocialShop2 —- это интеграция с существующими магазинами на платформе BigCommerce (более 25 000 успешных магазинов). Довольно простое приложение для отображения витрины магазина или каталога на странице Facebook, посредством вкладки. Встроенный социальный плагин «Pекомендовать» позволяет делиться понравившейся продукцией с друзьями, а при нажатии на кнопку Buy now происходит переход на официальный сайт магазина для совершения покупки. По сути это плагин интегрирования на базе BigCommerce, поэтому для «построенных» в системе магазинов он бесплатный, для других стоимость минимального тарифного плана составляет порядка $30 в месяц.

Примеры, многочисленные и весьма впечатляющие, на www.bigcommerce.com/showcase/fashion/

Интернет-магазины как они есть

Отличие следующих решений в том, что они представляют собой приложения для развертывания в социальной сети полноценных магазинов, осуществлять покупки и оформлять доставку на которых можно не покидая страницы социальной сети. Выгода очевидна. Наиболее яркие представители подобных решений для работы магазина в Facebook — 8th Bridge и ShopIgniter.

8th Bridge (старое название Alvenda) — известное приложение, достаточно гибкое и легко настраиваемое, которое, однако, имеет одну особенность: это Flash. С красотой и презентабельностью flash-приложений никто не спорит, но предстоит ответить на вопрос, насколько будет комфортно работать с таким интернет-магазином пользователям мобильных платформ. Ресурс платный, для уточнения стоимости предлагают связаться с отделом продаж. Примеры: увиденные на странице CUSTOMERS имена внушают почтение: Ockar de la Renta, Diane von Furstenberg, ELLE, American Apparel.

ShopIgniter. Очень красивый собственный сайт: лаконичный дизайн, который мгновенно позволяет охватить взглядом все разделы сайта. Сервис демонстрирует максимальную заинтересованность в успехе своих партнеров. Специалисты по SMM периодически размещают учебные и информационные материалы: презентации, вебинары, статьи. Что же касается продуктов сервиса, то не обошлось без некоторых особенностей. Так, для того чтобы увидеть витрину социального магазина, посетитель должен разрешить приложению доступ к своей личной информации, что, согласитесь, может интерпретироваться неоднозначно. В то же время ShopIgniter одинаково легко работает как с новыми, так и с существующими магазинами. И впервые на этом сервисе была встречена очень интересная функция — возможность купить товар прямо в ленте новостей! О стоимости услуг данных нет, для того, чтобы узнать прайс, по правилам сервиса, необходимо сначала запросить демоверсию продукта. Примеры: www.levistrauss.com, www.nike.com.

Русский движок

В Рунете разработки приложений интернет-магазинов в социальных сетях ведутся не первый год. И здесь есть свои старожилы и новые звезды. Так, с 2004 года работает Shop-Script — «движок» для создания интернет-магазинов от webAsyst. Компания успешно продвигает в сети более 8000 интернет-магазинов. Каждый месяц, по данным компании, во всех магазинах, работающих на «движке» Shop-Script, качественно обрабатываются и доставляются 131 000 заказов, посетители магазинов добавляют в корзину 3 000 000 продуктов. Технически Shop-Script хорош и для «новеньких» магазинов, и для проектов со стажем, последним движок предлагает множество дополнительных возможностей: встраивать корзину на сторонние сайты и блоги, легко распечатывать счета-фактуры и накладные для заказов, полноценно обмениваться данными с «1С: Управление торговлей».

Интеграция Shop-Script с социальной сетью «ВКонтакте» осуществляется в трех направлениях: возможность работы интернет-магазина в качестве полноценного приложения для «ВКонтакте» и прием заказов из него; размещение ссылок «Мне нравится» на страницах витрины интернет-магазина; размещение виджета комментариев для обсуждения товаров и другой информации, опубликованной в интернет-магазине

Интеграция Shop-Script с социальной сетью Facebook заключается в возможности встроить магазин в страницу социальной сети в виде iframe-приложения и принимать заказы от пользователей непосредственно из него. Функционально это несколько упрощенная версия обычной витрины магазина, внешний вид которой адаптирован так, что обычный покупатель даже не увидит, что магазин на самом деле работает где-то вне страницы Facebook. Единственным минусом, замеченным мною на примере страницы сайта «Мега подарки» в Facebook, было то, что кнопка «Купить» с первого взгляда невидна, ее в буквальном смысле необходимо найти в меню страницы. А поскольку других обозначений для покупки страница не содержит, то предположу, что конверсия в покупки ниже возможной.

Выскочка из Ульяновска

Однако самым «богатым» русскоязычным сервисом, и по положительным откликам, и по восторженным эпитетам, является Eqwid. Приятно, что стартап 2009 года, сегодня известный во всем мире, родился в российском провинциальном Ульяновске. Ecwid — платформа для легкого создания интернет-магазинов, получившая мировую известность благодаря своей уникальной концепции: бесплатный магазин «в облаке». С тех пор Ecwid сильно шагнул вперед: это 250 000 продавцов из 174 стран, звание одного из самых используемых e-commerce-приложений в Facebook, премия Google, принятие на обслуживание 200 000 магазинов от бывшего аналога и конкурента Payvment, разработка новых технологических решений. Например, Ecwid — единственное в мире решение для электронной коммерции, полностью реализованное на AJAX. Интерфейс магазина максимально быстро реагирует на действия посетителей благодаря динамической подгрузке содержимого, обеспечивая работу магазина «на полную мощность».

Также внесены существенные доработки, делающие Ecwid еще привлекательнее, а именно: снят лимит по месячному объему сделок, разработаны новые сервисы оплаты тарифных планов, проведена интеграция с «1С: Управление торговлей». Кроме этого Ecwid поддерживает ремаркетинг с Google Analytics, что позволяет расширить рекламный охват и подтолкнуть пользователей к покупке за счет доставки объявлений, отвечающих предыдущему запросу посетителя, или информирования о скидке или иной маркетинговой активности. Еще никогда не было так просто оптимизировать продвижение на основе данных Google Analytics. Сегодня с помощью Ecwid создать свой магазин не сложнее, чем вставить на сайт видео из YouTube. Никаких веб-студий, техзаданий, кодов и программ. Просто пара-тройка дружеских советов, как всего за 1 час открыть свой собственный магазин в интернете. В компании рассказывают об одном 8-летнем мальчике, создавшем втайне от родителей магазин, потому что он просто подглядел, как легко его отец настраивает свой «взрослый». В общем виде порядок действий такой: создание магазина на Ecwid, установка магазина на странице Facebook и установка магазина на странице Google Sites. У каждого пользователя Ecwid также есть возможность добавить свой магазин в «ВКонтакте», используя готовое приложение и через представителя — Magazinga. Магазин можно добавить к группе, публичной странице или мероприятию, управлять же интернет-магазином (добавлять товары, просматривать заказы и т. д.) возможно из контрольной панели Ecwid.

Итак, современные решения показывают, что высокотехнологичные способы ведения бизнеса доступны одинаково всем: и мегакомпаниям, и небольшому частному бизнесу. И это значит, что «большой вес» теперь не главный гарант победы в конкурентной борьбе, и что «дорогу осилит идущий».

Рейтинг

Наши партнеры