Последние новости

Магазины с уникальным сервисом

07.03.2013
Магазины с уникальным сервисом

В 1930-е годы премиальный нью-йоркский универмаг Saks Fifth Avenue установил в своем интерьере лыжные трассы с искусственным снегом и организовал курсы по плаванию под парусами, предоставив избранным покупателям 10-футовую одномачтовую яхту и аэродинамическую трубу. Чем магазины удивляют своих покупателей сегодня? FR предложил известным тренд-хантерам назвать лучшие магазины мира с точки зрения сервиса

Секретная штаб-квартира и клуб итальянских денди

Ориетта Пелиццари, известный европейский тренд-хантер, директор компании Mattori и по совместительству профессор Новой академии изящных искусств NABA, считает, что в деле создания оригинальных сервисов для покупателей особенно преуспели бренды Louis Vuitton и Rubinacci.

Услуга пошива одежды на заказ в бутиках Louis Vuitton давно превратилась в обычную опцию. Сегодня, чтобы подарить своим почитателям яркие и незабываемые впечатления от шопинга, компания инициирует закрытые мероприятия и создает для лучших покупателей личные пространства в самых посещаемых бутиках мира.

Например, совсем недавно Louis Vuitton открыл конспиративную квартиру на Нью-Бонд-стрит в Лондоне. Узкому кругу посвященных она предоставляет возможность отрешиться от повседневного шума и суеты и предаться эстетическим и вкусовым удовольствиям. Оказавшись в этом секретном месте, его посетитель может продегустировать изысканные блюда и напитки, оценить коллекцию произведений искусства, которая включает работы художников Жан-Мишеля Баския, Гилберта, Джорджа, а также увидеть и приобрести вещи Louis Vuitton, выпущенные ограниченным тиражом, воспользовавшись услугами личного стилиста.

Менее известный массовому покупателю итальянский модный дом Rubinacci предлагает окунуться в атмосферу эксклюзива и роскоши совсем по-другому. Напомним, что Rubinacci — это сарториальное ателье, чья слава и опыт давно перешагнули пределы родного Неаполя. На сегодняшний день в мире существует четыре салона Rubinacci в Неаполе, Риме, Милане, Лондоне, бутик в Токио, а также корнер в Нью-Йорке. Салон Rubinacci в Милане на Montenapoleone 18 — это эксклюзивный клуб, который объединяет лучших мастеров портняжного дела. Здесь клиенты могут увидеть коллекцию редких тканей, архивные материалы Дома Rubinacci и самих портных за работой. Приобщиться к ценностям и традициям знаменитой семьи Rubinacci ценители итальянской классики могут также на вилле Rubinacci в Неаполе. В распоряжении гостей — роскошные комнаты, экскурсии в ателье, услуги личного стилиста, катание на лодках по Средиземному морю, ужин в лучших ресторанах и другие радости жизни.

Общество благодетельных покупателей

Софи Карлье, исследователь голландского тренд-агентства Studio Edelkoort, рассказала о Merci Concept Store в Париже, чья концепция не имеет пока аналогов в мире. Бутик Merci, существующий уже три года, открыли Мари-Франс и Бернард Коэн, владельцы успешной детской одежды марки Bonpoint. Дизайнерская трехэтажная торговая площадь концептуального бутика Merci заполнена всеми возможными видами товаров, начиная от канцелярских принадлежностей, парфюмерии, продуктов питания, мебели, парфюмерии, товаров для дома и заканчивая, конечно же, одеждой. В дополнение к торговой площади, в Merci работают ресторан и библиотека с подержанными книгами. Но главная фишка Merci заключается в том, что прибыль от продажи отправляется в благотворительную организацию, которая заботится о бедных детях Мадагаскара. Известные бренды, такие как Isabel Marant, Stella McCartney, YSL, безвозмездно поставляют в Merci многие вещи из своих новых и старых коллекций, внося свой вклад в благое дело. Таким образом, владельцы Merci предлагают своим покупателям получить от покупки не только материальное, но и моральное удовольствие.

Салон красоты и интернет-кафе в магазине

Дарья Гарницкая, менеджер по развитию проектов агентства WGSN, отметила несколько магазинов, предлагающих свежие решения в области сервиса, направленные на увеличение продаж и повышение лояльности покупателей.

Так, британская сеть среднего сегмента Ted Baker недавно представила в новом лондонском магазине мини-салон красоты Ted’s Beauty Box. Пространство, где покупателю предлагают уход за ногтями и телом, находится рядом с одеждой и выглядит больше как дом, чем как салон, — с уютными мягкими креслами и обоями на стенах.

Люксовая сеть Barney`s тоже обратилась к смежной области и организовала в торговом пространстве нью-йоркского магазина кафе. Казалось бы, ничего нового. Однако компания Barney`s пошла дальше, установив в нем интерактивные столешницы, которые позволяют перекусывающим клиентам немного развлечься, продолжить путешествие по магазину в виртуальном формате и обсудить покупку с друзьями.

В заключение стоит отметить, что, несмотря на многообразие форм сервисных опций, их суть остается неизменной. Все магазины стремятся стать неотъемлемой частью образа жизни своих покупателей. Но, как известно, выгодные товарно-материальные отношения не могут стать основой сильных и глубоких чувств. Единственный способ установить прочный эмоциональный контакт с покупателями — разделить с ними их ценности и интересы, предложив соответствующий им набор услуг.

Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры