Последние новости

РЕ/ЭВОЛЮЦИЯ продолжается

28.09.2012
РЕ/ЭВОЛЮЦИЯ продолжается
Театр начинается с вешалки. Магазин – с вывески и витрины. Хитрости их создания изучали участники лекции «Визуальная ре/эволюция. Розничные визуальные коммуникации: вывески, витринистика, мерчандайзинг». Лекция была организована руководителем проекта Витринистика.Ру Кириллом Олейниченко, витринистом и флористом Александром Туляковым, креативным директором компании ON-PRINT Максимом Симановичем

FR#17, сентябрь 2011

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВЫВЕСКА

Хитрость первая. Тенденциозная

Если в 90-х годах главной задачей вывески было «перекричать» всех соседей, то сейчас предприниматели ищут более деликатные варианты обратить на себя внимание. Шумовое загрязнение можно перекрыть либо вирусным маркетингом, либо сделать себя еще громче (с каждым сезоном это все сложнее и сложнее).

Один из вариантов нестандартного подхода в стрит-ретейле – разместить буквы из названия магазина на проемах между окнами.

Однако до сих пор одной из самых типичных ошибок владельцев магазинов остается желание уместить как можно больше букв на ограниченном пространстве. Есть оптимисты, которые стараются рассказать и про акции, и дать телефоны, и себя любимых назвать. Древний принцип Sapienti Sat («Разумному достаточно») и более поздний принцип золотой середины продолжают действовать и сейчас.

Как облегчить работу с рекламным агентством, которое делает вам вывеску?

В самом начале работы многие вопросы снимутся, если вы предоставите агентству все POS-материалы, логотип и фирменный шрифт.

Хитрость вторая. Про зеркала

Будьте очень аккуратны с зеркальными поверхностями. То, что в них может отразиться, вам может совсем не понравиться.

Не хитрость, но ликбез

Все вывески делятся на два больших типа: крышные и фасадные. В обоих случаях cамым бюджетным вариантом вывески будут световые короба, которые в свою очередь могут быть простыми и сложными (фигурными). Их плюсы в том, что с помощью световых коробов легко сделать вывеску яркой, к тому же это единственный вид вывесок, который можно размещать торцевым способом (однако такое размещение зависит от окружения: если у вас рядом уже много компаний с торцевыми вывесками, тогда ваша потеряется).

Световой короб – базовый, но не единственный вариант.

Вы можете совместить световой короб и объемные буквы.

Или сделать вывеску из отдельных световых букв, которые можно использовать с двух сторон.

Если бюджет позволяет, то можно остановить выбор на металлических буквах. Боковые поверхности из стали надежно защитят вашу вывеску весной от падающих сосулек.

В вывесках есть и свои модные тренды. Сейчас в моде вывески с открытыми светодиодами. Они позволяют сделать вывеску динамичной, свет в диодах может плавно перетекать или мерцать. Но днем такая вывеска проигрывает

Еще один тип витрин, уместных летом, – олинги, это вывески-тенты. Этот достаточно бюджетный вариант позволяет легко отстроиться от конкурентов и уйти от битвы световых коробов, потому что пока в России он не слишком распространен.

Хитрость третья. О внутренностях

Внутри световых коробов и букв обычно используются либо светодиоды, либо неоновые трубки. Не верьте тем, кто говорит, что светодиоды – это дорого. У них самое разумное соотношение цены и эффекта, светодиоды энергоэффективны, их хватает на пять лет, они стоят недорого. А неоновые трубки не только дороже, но еще и достаточно быстро тускнеют, требуют установки трансформаторов. В любом случае стоит внимательно просчитать не только стоимость установки, но и эффективность использования обоих «наполнителей».

Не хитрость. Важное: факторы эффективности вывески

Удобочитаемость.

Толщина буквы (ширина – одна седьмая высоты).

Боковые поверхности в тех же цветах, что сами буквы, не читаются, лучше делать другими.

Лучше делать буквы одного цвета.

Часто заказчик пытается сэкономить на пространстве буквы – этого делать не стоит.

Хитрость четвертая. О теплокровных

В холодное время человек тянется к теплым насыщенным цветам. Именно поэтому в вывесках так много красного цвета. Кроме того, красные светодиоды дешевле в изготовлении.

Вывод

Покупатели обращают внимание на вывеску не сразу, но потом по вывеске делают выводы о магазине.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВИТРИНА

Хорошая витрина отвечает на три вопроса: что здесь? Для кого здесь? Какой уровень цен здесь? Главный тезис организаторов лекции: хорошая витрина требует системного подхода.

Это значит, что полноценная работа с витриной предполагает:

– планирование (кого хотим привлечь? что хотим продать? И календарь оформления –бумажный или электронный);

– выбор темы, идеи, сюжета для композиции витрины;

– выбор типа витрины (открытые/закрытые, демонстрационные, угловые, отсутствие витрины);

– выбор цветовой схемы (дополняющей, раздельной, тройной и т. д.);

– составление чек-листа.

А дальше начинаются хитрости.

Хитрость пятая. Как выбрать тему?

Парадокс витринистики в том, что витрина станет коммерческой после того, как превратится в художественное полотно, то есть после того, как в ней появится идея, сюжет, настроение.

Как выбрать тему для витрины?

Для начала определитесь, на что будет похожа ваша витрина – на детектив, комикс, сказку, комедию, балладу, поэму. В каком жанре будете работать?

Дальше выберете дух, эпоху, в которой будет все происходить: Средневековье, 60-е, 90-е годы XX века.

И, наконец, ответьте на вопрос: что в ней происходит?

Игра в пинг-понг. Знакомство. Соревнование. Чаепитие.

Соединяя дух и жанр, вы получите материал для размышления и визуального воплощения.

Часто тема зависит от позиционирования магазина, но в большинстве случаев мерчандайзеры играют на трех основных струнах: секс, политика и социально острые темы.

Хитрость шестая. Про углы

Если у вас в витрине два угла, нужно ставить группы ближе ко входу, чтобы прохожие быстрее понимали, где вход.

Хитрость седьмая. Подвешенная

Чтобы манекены выглядели естественнее, их лучше фиксировать лесками.

Хитрость восьмая. Фокусирование

У вас может быть два варианта компоновки витрины: пирамида (имеет фокусную точку – место, на которое в первую очередь падает взгляд, – в вершине), повторение (часть композиции повторяется, риск в том, что легко потерять фокусную точку, но очень хорошо работает на привлечение покупателей).

Хитрость девятая. Деталь маленькая, но важная

Ценники? Ставить. Но не увлекайтесь скидками.

Хитрость десятая. Реквизит в массе

Один из самых любимых приемов оформления витрин Кирилла Олейниченко – это «реквизит в массе», когда берется один продукт, но в большом количестве. А дальше делается все, что позволяет коммерческая фантазия: чашки подвешиваются на веревки, носки соединяются скрепками, закрывая всю витрину.

Хитрость одиннадцатая. Несколько бюджетных решений

Используйте световые буквы – их хорошо видно ночью.

Отлично работает сочетание «яркий фон + манекен».

Включайте природные материалы (к примеру, береза в магазинах Diesel смотрелась очень хорошо).

Расширяйте использование пленки и бумаги.

Хитрость двенадцатая. Про будущее

Рассчитывая на долгую историю своего бизнеса, вам стоит учитывать два ключевых фактора, которые будут влиять на витринистику:

– конкуренция за внимание;

– усиление интерактивности и создание дополненной реальности.

Самая важная хитрость

Что в витрине самое важное? Регулярное обновление.

Именно оно делает витрину эффективной, обеспечивая конверсию прохожих в посетителей.

Бонус: маленькие хитрости для торгового зала

– круглые вешала, если еще и используются, то только для распродаж;

– оригинальная мебель может стать фокусной точкой в магазине;

– лайтбокс в магазине работает лучше, чем просто плакат.

Типичные ошибки при оформлении витрины

– самодеятельность продавцов;

– видна дверь, через которую витринисты входят в витрину;

– три года не меняли лайтбокс;

– женщины в шубах, но босые.

Записала Галина Кузнецова

Рейтинг

Наши партнеры