Последние новости

Слагаемые успеха молодого франчайзи

19.11.2012
Слагаемые успеха молодого франчайзи
Новичку-франчайзи, не имеющему опыта в торговле одеждой, очень важно правильно выбрать франчайзора. Екатерина Гуляева, франчайзинговый партнер компании F5, открывшая за один год целых два магазина в Смоленске, рассказала FR, как не прогадать с выбором марки и обеспечить магазину удачный старт

-Скажите, имелся ли у вас уже опыт работы по франчайзингу до сотрудничества с компанией F5?

- До открытия магазина F5 у нас не было ни опыта во франчайзинге, ни в торговле одеждой. Раньше мы занимались тем, что предлагали людям услуги массажа и различные косметические процедуры в своем салоне. Надо сказать, что нести ответственность за здоровье людей очень тяжело. Работать с одеждой оказалось интереснее и проще в психологическом плане.

- Как правило, одного желания мало для того, чтобы начать сотрудничество в области франчайзинга. Какие требования к вам предъявляла компания- франчайзор?

-Разумеется, нельзя просто прийти к франчайзору и сказать: «я хочу продавать вашу одежду, расскажите мне все». Нужно глубоко изучить вопрос, пообщаться с опытными людьми. Если франчайзор видит, что перед ним стоит подготовленный и перспективный человек, который понимает, о чем говорит, то всегда идет навстречу.

Франчайзинг тем и хорош, что приобретая права на использование торговой марки, мы получаем всю информацию о том, как вести бизнес, как организовать работу магазина, какой товар лучше заказать, как рассчитать затраты. Франчайзинг – отличная школа для молодого предпринимателя. Начиная работать с одеждой самостоятельно, ты не знаешь, где, что и сколько заказать, по какой наценке и как продавать. А франчайзор пошагово объясняет, что нужно делать. Во франчайзинге невозможно прогадать с закупками, потому что дизайнер каждый сезон создает коллекции с учетом статистики продаж. У F5 не бывает моделей, которые зависают на вешалках, в нашем магазине раскупают весь ассортимент.

-Знали ли вы об этом, когда начинали сотрудничать с F5? Почему ваш выбор пал именно на эту марку?

-Когда мы решили открыть магазин по франчайзингу, мы перерыли весь Интернет и пересмотрели множество марок. Выбирали по ассортименту и ценовой политике. Хотелось что-то не слишком дешевое, но и не очень дорогое, потому что в нашей стране ситуация нестабильна – то кризис, то еще что-нибудь. В Смоленске, где богатых людей совсем немного, товары среднего ценового сегмента – самые востребованные. У марки F5 нам понравилась и ценовая политика, и ассортимент. Компания предлагает очень большой выбор джинсовых моделей: от классических до ультрамодных. В магазине F5 любой человек сможет найти себе джинсы, и подросток, и человек зрелого возраста. Помимо джинсов есть трикотаж и пуховики, то есть все, что нужно широкому кругу потребителей. Теперь, когда у F5 появилась детская линия, этот круг стал максимально широким.

-Есть ли у вас конкуренты?

- Наш главный конкурент – марка Tom Farr, ассортимент которой похож на F5, но цены ниже. Но важно не то, сколько у тебя конкурентов, а то, как ты позиционируешь себя на рынке. В рекламе нашего магазина мы делаем акцент на качестве и креативности коллекций, а также широком выборе моделей. Не менее важно постоянно заниматься самим магазином: поддерживать разнообразие ассортимента, часто его обновлять, тщательно работать с персоналом. Люди в нашем городе очень трепетно относятся к обслуживанию. Если продавец не так посмотрел на покупателя, плохо его обслужил, то в следующий раз он сюда не придет. Ошибочно думать, что франчайзинг – это отсутствие работы. В ритейле нужно учитывать множество мелких моментов, которые в общей сумме дают результат.

-Какие каналы коммуникации вы использовали для продвижения вашего магазина?

-Смоленск - маленький город, население которого составляет 350 тыс. человек. Когда мы только открывались, делали ставку на местное смоленское телевидение, при этом размещали рекламу на радио, раздавали листовки, публиковали рекламу в интернете, создали группы в соцсетях. Кстати, это принесло свои плоды – в интернете сидит вся молодежная аудитория, наши основные покупатели.

- Проводите ли вы какие-либо рекламные акции, направленные на повышение продаж?

-Пока дела идут хорошо, нет необходимости проводить специальные акции, стимулирующие людей на покупки. Тем не менее, мы периодически дарим подарки постоянным клиентам, повышаем скидки по дисконтным картам.

-В чем, на ваш взгляд, заключаются особенности потребительского спроса на одежду в Смоленске?

- Смоленск – это город, сильно подверженный влиянию моды. Здесь покупают то, что модно. Самые трендовые вещи становятся хитами продаж.

-Отличаются ли ваши магазины друг от друга по ассортименту, размеру и типу торговой площади?

-Первый магазин находится в центре и привлекает в большей степени внимание молодежной аудитории покупателей. Второй магазин, более просторный по площади, мы решили поставить на окраине города и сделать ставку на классику и более взрослый контингент. Все они находятся в торговых центрах, потому что проходимость там намного выше, чем на улицах.

Беседовала Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры