Последние новости

Советы не по делу

23.09.2012
Советы не по делу
Человек может отказаться от покупки машины, от ипотечного кредита, от игры на бирже, но гардероб он будет менять обязательно. То есть в любом случае он придет к вам в магазин. Это половина дела. Вторая половина – удержать его там. И сделать это можно, только предоставив качественные профессиональные консультации. Профессионализм в данном случае означает – делать нужное и не делать лишнего. Какие советы продавцов могут быть избыточыми, Марина Москалева обсудила со стилистом имидж-студии «Образ» Анной Комаровой

FR#6, январь 2009


Совет продавца:
Аксессуары нужно подбирать под цвет одежды.
Комментарий стилиста:
Полное совпадение цветов аксессуаров с одеждой – это самое неудачное, что можно придумать. Аксессуары – это вещи акцентные, в них проявляется наша индивидуальность. И если в одежде могут преобладать нейтральные цвета, то в аксессуарах мы должны выражать себя. Что касается самих аксессуаров, они должны быть из «одной оперы». Например, не стоит смешивать золото и серебро, желтое и белое золото. Дополняя образ сумкой и палантином, не обязательно добиваться полной идентичности их оттенков. Так, к фиолетовой сумке может подойти палантин лилового цвета или сочетающий в себе фиолетовый и один из ваших базовых цветов – коричневый, серый.

Совет продавца:
Черный цвет идет всем!
Комментарий стилиста:
Конечно, это не так. Чтобы понять, какие цвета вам идут, как сочетать их в одежде, необходимо получить профессиональную консультацию, выявить свой тип внешности, соответствующий четырем временам года: два теплых (весна и осень) и два холодных (лето и зима). Возвращаясь к черному цвету, могу сказать, что он не всем идет. Иногда черная одежда старит. Тем, кто любит черный цвет, нужно обращать больше внимания на фактуру. Сочетать в одежде ткани одного цвета, но разных фактур (например, кружево и кожу, драп и сетку, шелк, атлас) – это высший пилотаж, так одеваются единицы. Ну и аксессуарам при этом уж совсем не обязательно быть черными. А большинство людей пока одеваются в черные искусственные ткани, к тому же дополненные черной обувью и сумкой из искусственной кожи. Получается скучно.

Совет продавца:
Черное скрадывает недостатки.
Комментарий стилиста:
Никогда. Черный – очень сложный цвет. Он хорошо будет смотреться на идеальной фигуре, с его помощью можно подчеркнуть достоинства. Но нужно помнить, что черный выглядит, как трафарет. Черные колготки только подчеркнут кривые ноги, черный джемпер выделит складки на талии. Дымчатые цвета позволят мягче вписаться в пространство. Если очень хочется надеть черные колготки, пусть они будут хотя бы полупрозрачными.

Совет продавца:
Горчичный цвет – нейтральный.
Комментарий стилиста:
Конечно, нет. Горчичный цвет по своей природе теплый. Людям холодного колорита (лету и зиме) он противопоказан. Есть даже такое выражение: «Вы хотите на больничный? Надевайте же горчичный!»
Существуют различные оттенки горчичного. Например, «зиме» может подойти яркий горчичный, «осени» – приглушенный. Может использовать горчичный цвет блондинка летнего цветотипа. Но не в одежде, а в аксессуарах. «Летние» люди могут позволить себе не более 5% такого цвета (и не у лица). Сапоги, перчатки, сумка – этого вполне достаточно, чтобы показать, что вы в курсе модных тенденций.

Совет продавца:
В этом сезоне рыжее очень модно.
Комментарий стилиста:
Рыжий цвет может быть разным. Например, терракотовый цвет может подойти и холодному цветотипу. Но его тоже нужно убирать от лица. Наша кожа очень сильно реагирует на неправильный цвет. В любом случае не надо сломя голову бежать и рядиться в тот цвет, который считается модным. Это просто смешно, когда весь город ходит в розовом, фиолетовом и любом другом. Из актуальной палитры нужно выбирать свои оттенки.

Совет продавца:
Это носят все (вариант – я сама это ношу).
Комментарий стилиста:
Эту установку я бы вообще оставила без комментариев. Человек, приходя в магазин, хочет подчеркнуть свою индивидуальность.

Совет продавца:
Сочетать в одежде всего два цвета – это очень скучно.
Комментарий стилиста:
Оптимально, когда в одежде сочетаются три цвета, причем базовые цвета и яркие акценты.

Совет продавца:
Покупайте, это новая модель.
Комментарий стилиста:
Эта фраза может иметь смысл в том случае, если она обращена к постоянному клиенту. Покупатель уже видел коллекцию, продавец знает его вкус и говорит: «Вот, это то, что вы любите, только модель новая!» В противном же случае говорить о новизне модели – это непрофессионально. Клиент, может, и старых-то моделей не видел, и вообще ему этот ассортимент не интересен.

Совет продавца:
Берите, мы завезли всего две пары таких.
Комментарий стилиста:
Меня не пугает повторение модели. Важно, кто и как будет носить вещь. Если вещь покупателю подходит, какая разница, что у кого-то еще есть такая же. Боязнь повторения – это комплекс неуверенных в себе покупателей.

Совет продавца:
У вас модельная внешность, вы все себе можете позволить.
Комментарий стилиста:
Это уловка, которая используется для того, чтобы психологически расслабить клиента. Люди это чувствуют и не любят манипуляций. Но совсем не значит, что комплименты посетителям делать не нужно, это надо делать обязательно. (О том, как грамотно делать комплименты покупателям, читайте в Shoes Report, #58.)

Совет продавца:
Широкое скрывает полноту.
Комментарий стилиста:
Никогда. Оптимальный вариант – это полуприлегающий силуэт. Даже у полных женщин, как правило, есть талия, и нужно на нее хотя бы намекнуть. Не стоит носить вещи на размер больше, должна быть комфортная свобода. Скрыть полноту можно при помощи правильной многослойности. Полной фигуре необходимо добавить вертикалей: каблук, прямые брюки, полуприлегающий топ, кардиган. Хотя воспринимать это как общую рекомендацию не стоит, все очень индивидуально.

Совет продавца:
С вашей фигурой вы можете позволить себе облегающее платье (очень худой девушке).
Комментарий стилиста:
Облегающие вещи не нужны никому, кроме тех, кто стоит на Ленинградке. Силуэт должен быть сбалансированным: если где-то узко, то где-то широко. Лосины сочетаются с широкой рубашкой, облегающий топик – со свободной юбкой. Вы видели хоть одну звезду в журнале, одетую во все облегающее?

Совет продавца:
Ну не знаю, что вам не нравится!
Комментарий стилиста:
Опять же из области манипуляций. Человек все равно не будет носить вещь, которая ему не нравится.

Совет продавца:
Мерить нужно все.
Комментарий стилиста:
Мерить нужно то, что теоретически может подойти покупателю. Нет никакого смысла тратить время на примерку леопардового или ярко-красного пиджака, если вам нужен серый или бежевый. Но вот выбирая туфли, нужно перемерить двадцать пар, чтобы понять, какая из них твоя.

Что же делать?
Профессиональный продавец должен поинтересоваться, какая вещь вам нужна, найти ваш размер, принести для примерки несколько моделей. Советовать он может лишь в том случае, если его об этом попросили.
К сожалению, правильной системы обучения продавцов у нас нет, так что большинство из них не знает элементарных вещей. Хотя уже появляются положительные примеры, когда владельцы бизнеса обучают персонал, советуются с нами по вопросам формирования ассортимента. Это значит, что надо учиться, учиться и еще раз учиться. А потом практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Рейтинг

Наши партнеры