Последние новости

В интересах революции

28.09.2012
В интересах революции
Поймав волну общественных настроений, магазин «Кузнецкий Мост, 20» в конце февраля оформил витрину по мотивам общественных протестов и митингов. Художник Владимир Бордо установил за стеклами белые транспаранты, которые как бы призывали публику дополнить их своим текстом. Таким способом создатели витрины призывали отказаться от революционных настроений в пользу творчества. Концепт витрины получил название Makeartnotrevolution

FR#19, апрель 2012

Сюжетная витрина – одно из самых сложных, но при этом эффектных средств визуального мерчандайзинга. Витрина, в пространстве которой разворачивается безмолвное действие, неизменно привлекает внимание прохожих и заставляет говорить о себе. Магазин «Кузнецкий Мост, 20» с пиететом относится к сюжетным витринам и всегда находит способы реализовать их наиболее оригинально. В одном из интервью арт-директор магазина Иван Макаров признался, что с момента открытия бутика «Кузнецкий, 20» почти целый год вообще никак не оформлял витрины. Однако когда пришло время заявлять о себе, визуальные оформители так втянулись в процесс витринного творчества, что их было уже не остановить.

В прошлом году в витрине «Кузнецкого, 20» появилась больничная кровать и другая обстановка из этого специфического заведения: вся инсталляция дополняла коллекцию A. F. Vandevorst. Она сменилась «квартирной» обстановкой, нарисованной на холсте художницей Настей Пожидаевой. На полотне в глубине витрины были изображены квартиры дизайнеров из группы Bless. Настя вспоминает, что во время создания этой необычной декорации к ней подходили прохожие и спрашивали, где можно приобрести такие обои. В готовом виде витрина провоцировала не меньший интерес публики.

В начале марта 2012 года сотрудники магазина «Кузнецкий Мост, 20» чутко среагировали на общественные настроения, порождающие все новые и новые митинги. Они решили оформить витрину в антиреволюционном духе и назвать ее Make art not revolution, таким образом пропагандируя творчество как достойную замену протестам. К процессу был привлечен молодой художник Владимир Бордо. Он поместил в витрину белые транспаранты, на которых ничего не было написано. Эта пустота должна была навести прохожих на мысли о творчестве и необратимости. «Передо мной стояла задача сделать витрину для окончания холодного времени года и модного сезона, – рассказывает Владимир Бордо. – Я решил вспомнить опыт и философию марки Maison Martin Margiela о «табула раса». Плюс белый цвет – символ нового политического движения без четко обозначенных лидеров и идеологии, объединяющий людей скорее по внутренним устремлениям. На транспарантах в нашей витрине мы предлагаем мысленно написать любые лозунги, требования, мечты и желания. Это не политический жест, а напоминание о том, что, прежде чем касаться краской белой поверхности, каждый раз стоит задуматься, чтобы не изобразить что-нибудь, приводящее к необратимым последствиям». Про себя художник говорит, что в какой-то момент перестал чувствовать возбуждение по поводу происходящих в стране политических волнений. Информация о подтасовках с обеих сторон и все более обостряющаяся спекуляция на эмоциях людей вызвали усталость от революционных настроений. По словам Владимира Бордо, идею композиции витрины он увидел в летней рекламе Balenciaga: в ней показано жилище уставшего революционера или оккупанта Уолл-стрит. Скуку еще вчера активного демонстранта и попытался передать художник в витрине Make art not revolution. Ему это удалось с помощью сочетания белой обстановки и зеленого платья на манекене, а также присутствия обыденного «молодежного» предмета – велосипеда. Транспаранты, используемые в качестве подставок под вещи, также работают на атмосферу усталости.

Мартовская витрина магазина «Кузнецкий Мост, 20» – хороший пример того, как можно использовать общественные настроения на благо торговли. Главное в этом деле – смелость и умение высказать свой взгляд на происходящее.

Ольга Севастьянова

Рейтинг

Наши партнеры