Последние новости

Вопрос культуры

28.09.2012
Вопрос культуры
Корпорация Sela знает, как значительно повысить продажи в магазинах: придумать правильную программу мотивации для продавцов и давать им возможность чувствовать личный вклад в новые достижения Корпорации. Секретами создания сильной корпоративной культуры делится Наталья Чиненова, генеральный директор компании Sela в России.

FR#13, сентябрь 2010

– Что характерно для корпоративной культуры Sela?

– Позитивный настрой, оптимизм, стремление каждого сотрудника к достижению единых корпоративных целей, независимо от подразделения или региона, в котором он работает. Жизнь корпорации – это жизнь в развитии.

Есть ли в корпорации человек, который занимается внутренними коммуникациями?

– Да, у нас в компании есть специалист по корпоративной культуре. Эту должность мы ввели больше двух лет назад.

– Что входит в его обязанности?

– Специалист по корпоративной культуре планирует и проводит корпоративные мероприятия, конкурсы, отвечает за корпоративные рассылки и поздравления. Он же выпускает еженедельную электронную газету «Корпоративный информационный бюллетень». Постоянные рубрики бюллетеня: новости о корпорации и отрасли, интервью с сотрудниками магазинов, офиса, партнерами, актуальные статьи для профессионального и личностного развития, поздравления с праздниками и днями рождения сотрудников. Адресаты рассылки: офисы и магазины Sela в России, Израиле, на Украине, собственные и партнерские магазины, сети. Очень скоро у нас выходит юбилейный, 100-й выпуск.

Какими акциями вы поддерживаете мотивацию сотрудников?

– Сейчас подходит к завершению программа «Год продавца». Почему мы обратились именно к продавцам? Очень просто – любое, даже незначительное улучшение работы продавцов немедленно сказывается на результатах всей корпорации. Если дизайнер изменит фасон блузки, результат мы увидим через год. Если поменяем цену товара – через полгода. Если изменится продавец – результат будет уже сегодня. И в этом главная ценность его работы. Каким мы его видим? Позитивным, профессиональным и, конечно, лояльным, разделяющим ценности компании. Цель программы «Год продавца» – развитие творческих и профессиональных навыков (ведь только сочетание этих двух составляющих делает сотрудника магазина продавцом с большой буквы). Наши продавцы – активные участники конкурсов: «Сам себе мерчандайзер», «Наш любимый покупатель», «Мой любимый магазин», «Как я презентую», «Лидеры продаж», «Модный магазин», «Новенький». Соревнуясь друг с другом, они смогли проявить и развить свои таланты в качестве стилистов, создателей эмоциональных презентаций товара, профессионалов неординарных продаж и даже поэтов. И результаты не заставили себя ждать. С запуском программы продажи в магазинах заметно возросли, в некоторых – до 50%.

– Как вы поощряете таких продавцов?

– Достижения наших сотрудников регулярно освещаются в информационном бюллетене. Промежуточные итоги программы подводятся ежемесячно, на торжественную церемонию награждения в центральный офис корпорации приглашаются директора магазинов, старшие лучших смен, лучшие продавцы месяца, победители конкурсов, сотрудники офиса. Вне зависимости от проводимых программ мы всегда приветствуем инициативы по улучшению работы со стороны сотрудников или целенаправленно обращаемся к ним за советами. Вы знаете, они всегда высказывают интересные предложения, и лучшие из них мы претворяем в жизнь.

– Как определить, окажется ли программа по повышению мотивации успешной?

– Программа эффективна тогда, когда четко поставлены цели и задачи и когда каждый сотрудник уверен в достижении необходимого результата.

– Изменился ли подход к персоналу после кризиса? Стали ли вы экономить на программах по мотивации? Ведь в большинстве компаний люди готовы были работать за любые деньги, лишь бы сохранить рабочее место.

– Мы считаем, что мотивация сотрудников – наша первоочередная задача.Во время кризиса мы стали уделять еще большее внимание корпоративной культуре, корпоративному духу компании.

– Какие элементы корпоративной культуры у вас есть и являются незыблемыми?

– Безусловно, это совместное празднование Нового года и дня рождения корпорации. Одна из наших корпоративных традиций – непосредственное участие самих сотрудников в организации всех мероприятий. Объявление о предстоящем событии каждый раз вызывает всплеск активности всех сотрудников корпорации: коллективы магазинов и подразделений офиса стремятся проявить творческие способности и удивить коллег необычным выступлением или костюмом. Ничто так не сближает, как совместные мероприятия.

Беседовала Анна Комиссарова

Рейтинг

Наши партнеры