Последние новости

Инвестиции в тренде

31.08.2012
Инвестиции в тренде
Согласно прогнозам Fashion Consulting Group, ожидаемый темп роста рынка одежды в России в 2012 году составит около 5-7% в год. Прогнозируемый объем рынка при консервативном прогнозе равен 37 млрд евро. Потенциальный объем рынка к 2014 году ожидается в коридоре 40-44 млрд евро.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора FCG, один из ключевых факторов изменения локального рынка – его поступательная «стандартизация», выравнивание с европейскими рынками, как с точки зрения темпов роста, насыщенности, потенциала, так и с точки зрения его структуры и механизмов функционирования. Так, на фоне стабильного сокращения доли «нецивилизованной» торговли (около 3-4% ежегодно), происходит консолидация «цивилизованного» рынка, укрепление сильных игроков.

Во многом возможности роста и быстрые темпы масштабирования лидеров определены их эффективным сотрудничеством с серьезными финансовыми партнерами - инвестиционными фондами.

В России уровень консолидации розничного рынка оценивается как низкий (так, доля 5-ти крупнейших розничных компаний составляет 11% в РФ против 60% в ЕС) - и в этом заключается один из основных фактов потенциала роста лидеров сегмента. Этот фактор значительно усиливает интерес инвестиционных фондов к крупным российским розничным сетям, в том числе, к ретейлерам одежды.

На сегодняшнем этапе развития одежного рынка активность инвестиционных компаний в направлении одежного ретейла продолжает расти. Например, инвестиционные фонды имеют доли в компаниях: Incity - United Capital Partners, Modis - Sun Investments Partners, «Вещь» - Delta Private Equity, Henderson - Aton Capital Partners.

«Привлечение долгосрочных акционерных инвестиций – сегодня это основной доступный источник финансирования динамичного развития для компаний-лидеров на fashion рынке России», - отмечает Евгений Антипов, партнер Advance Capital и эксперт по привлечению инвестиций в компании потребительского сектора. Advance Capital – это инвестиционный банк для компаний среднего размера, заинтересованный в работе с активно растущими розничными компаниями в сегменте модной индустрии и рынка одежды в целом; генеральный партнер сентябрьского Russian Fashion Retail Forum.

Безусловно, в оценке инвестиционной привлекательности ключевыми факторами являются стабильно растущие финансовые показатели компании, говорят эксперты. Но есть и другие важные для инвесторов критерии, например, последовательность и ясность стратегии на рынке, наличие сильной команды, планы диверсифицировать бизнес в разных ценовых сегментах. Одним из таких долгосрочных финансовых инструментов является привлечение фондов прямых инвестиций, инвестирующих денежные средства непосредственно в капитал компании на срок до 5-7 лет и не требующих регулярных выплат процентов, как в случае банковского кредитования. Привлечение долгосрочных инвестиций может быть направлено как на реализацию стратегии органического роста бренда - самостоятельное открытие магазинов для расширения сети, так и на альтернативную стратегию роста – покупку сетей-конкурентов. Причем, наиболее крупные проекты в качестве потенциальных рынков могут рассматривать не только РФ, но и зарубежные страны.

Кроме того, привлечение внешних ресурсов позволяет использовать и другой важный резерв роста - повышение эффективности бизнеса благодаря последним технологиям. По словам Дениса Долматова, генерального директора сети Modis, участника круглого стола на Russian Fashion Retail Forum 6 сентября, «способность оперативно реагировать во многом определяет эффективность бизнеса, а особенно она нужна компаниям модной розницы. Модные ретейлеры постоянно погружены в меняющуюся природу самого модного продукта - это и динамичная смена модных тенденций, и соответствующие изменения потребительских предпочтений. Научиться управлять неизвестностью - очень сложно, но те, кому это удастся, окажутся в лидерах». Об этом пишет fashionconsulting.ru.

Рейтинг

Наши партнеры