Последние новости

От белья к одежде

04.10.2012
От белья к одежде
Создатель «Дикой орхидеи» запускает сеть «Фан Фан»
Создатель розничной сети «Дикая орхидея» Александр Федоров занялся новым проектом в ретейле. Он возглавил новую сеть магазинов женской одежды премиум-сегмента «Фан Фан», став также ее миноритарным акционером.
В середине октября он открывает первый магазин итальянской одежды «Фан Фан» в торговом центре «Юнимолл» на Новорижском шоссе. Об этом рассказал сам бизнесмен. Площадь первой точки составит 110 кв. м, в течение следующих трех-пяти лет будет открыто до десяти магазинов большего формата в столичном регионе. Затраты на первоначальном этапе проекта составят $1 млн. По его словам, покупателям будут представлены вторые линии коллекций таких дизайнеров, как, например, Roberto Cavalli.
Господин Федоров в проекте участвует не только как генеральный директор, но и как миноритарный акционер — у него есть опцион на приобретение более 10% компании. Он уточнил, что новый одежный ретейл создается силами нескольких предпринимателей, имена которых он отказался раскрыть.
По данным Esper Group, объем российского рынка готовой одежды по итогам 2011 года составляет $54,12 млрд, при этом 1,7% приходится на премиум-сегмент. В 2012 году «доступная роскошь» прибавит 7,1%, в 2013 году — плюс 7,4%. Сегмент люкс малоконсолидирован — доля рынка крупнейших компаний составляет лишь 0,1%.
По данным Jones Lang LaSalle, диапазон ставок аренды в торговых центрах Москвы для арендаторов такого профиля составляет от $500 до $4 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от объема площадей: если одежные ретейлеры, арендующие более 1 тыс. кв. м, платят $500-900 за 1 кв. м в год, то для минимального объема 40-200 кв. м — от $900 до $4 тыс.
Представитель Esper Group Дарья Ядерная говорит, что премиум сейчас развивается сложно — наблюдается поляризация спроса, кроме того, нужны большие инвестиции в маркетинг для удачного развития. Среди рисков, с которыми может столкнуться новый игрок, госпожа Ядерная называет «спад потребления, с которым рынок может столкнуться в 2013 году, он в первую очередь ударит по новым компаниям и маркам».
Александр Федоров до сих пор является акционером «Дикой орхидеи» — проблемного ретейлера, который специализируется на продажах женского белья. Ему принадлежит блокпакет компании, еще 33% акций владеет инвестиционный фонд Wermuth Asset Management, остальные акции распределены между менеджментом и физическими лицами. «Дикая орхидея» управляет 275 магазинами в России и на Украине, ей принадлежат две фабрики нижнего белья, цех в Московской области. Брендами компании являются «Дикая орхидея», «VI легион», «Бюстье» и «Дефиле».
Но после кризиса 2008 года «Дикая орхидея» оказалась перегружена долгами. Сейчас оператор розницы — ЗАО «Группа «Дикая орхидея» — проходит процедуру банкротства, ряд дочерних компаний признаны банкротами и находятся под внешним наблюдением. Сумма требований кредиторов только к ООО «Дикая орхидея», по данным на начало 2012 года, составляла 4,59 млрд руб. Александр Федоров говорит, что «практически нашел инвестора», который поможет решить проблемы с долгами и восстановить компанию, но его имя раскрывать отказался. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».


Рейтинг

Наши партнеры