Последние новости

«Погода» в e-commerce

01.08.2012
«Погода» в e-commerce
Центр стратегических исследований ENTER выпустил первый барометр рынка интернет-торговли.

Барометр представляет собой ежеквартальный мониторинг посещаемости ключевых российских интернет-магазинов. Исследование содержит данные о ТОП-100 онлайн-ретейлерах, ведущих направлениях интернет-торговли, динамике роста игроков рынка, определяет конверсию сегментов. Важной особенностью барометра рынка интернет-торговли является то, что он содержит аналитические данные относительно уровня сервиса всех сегментов отрасли.

Барометр второго квартала 2012 года выявил следующие тренды.

На ТОП-3 интернет-магазинов приходится около 40% всего трафика из ТОП-100. Самым быстрорастущим оказался формат магазинов, торгующих смешанным ассортиментом. Рост в данном сегменте составил около 13% за 2-й квартал 2012 г.

Исследование выявило, что по-прежнему сохраняется впечатляющая разница в значениях посещаемости интернет-ресурсов, так, лидирующий интернет-магазин ozon.ru более чем в 260 раз превосходит по посещаемости ретейлера с наименьшими значениями трафика.

Наблюдается тенденция смешения каналов продаж. Офлайн-магазины активно выходят в онлайн, в то время как интернет-ретейлеры открывают традиционные точки продаж. В результате около 49% магазинов из ТОП-100 представлены онлайн и офлайн.

80% продаж всего онлайн-трафика приходится на три товарных сегмента: «Электроника и бытовая техника», «Одежда, обувь и аксессуары» и магазины смешанного ассортимента. Данный факт свидетельствует о наличии большого потенциала роста трафика остальных сегментов.

Что касается оценки сервиса, примечательно, что лишь 16% магазинов из рейтинга «ТОП-100 самых посещаемых» отмечены пятью звездам (оценка системы Яндекс.Маркет). Наиболее высокие оценки наблюдаются в группах товаров «Одежда, обувь и аксессуары» и «Электроника и бытовая техника», самый низкий уровень – у сегмента «Мебель».

Еще одной ярко выраженной чертой российского рынка e-commerce является широкий разброс значений по параметру «конверсия» среди направлений торговли. Лидирующие по конверсии «Детские товары» примерно в десять раз превосходят сегмент с самой низкой конверсией «Спортивные товары».

Рейтинг

Наши партнеры