Последние новости

Продажи французского прет-а-порте в России упали на 24,6%

01.10.2014
Продажи французского прет-а-порте в России упали на 24,6%
Россия впервые за 12 лет выбыла из десятки крупнейших покупателей французской женской одежды. По итогам января — июля 2014 года продажи одежды прет-а-порте в России упали на 24,6%, следует из данных Французской федерации производителей женской одежды прет-а-порте за первое полугодие 2014 г. Экспорт французской готовой одежды вырос за полгода на 2,6% до 1,4 млрд евро.
Китай с учетом Гонконга и США — два крупнейших покупателя для французских модельеров. На другие европейские страны (Германию, Италию, Испанию, Великобританию, Бельгию) суммарно приходится 40% французского экспорта прет-а-порте. Также в десятку входят Япония, Швейцария и Нидерланды.
Россия входила в число 10 крупнейший покупателей французской одежды с 2002 г. В последние несколько лет доля России в объеме экспорта французской одежды снижалась на фоне роста потребления в Китае и Гонконге, но Россия удерживалась на 10-м месте.
Российский рынок товаров класса люкс, по данным итальянского фонда Altagamma, объединяющего крупнейших производителей предметов роскоши, десятый по размеру в мире и пятый в Европе. В 2013 г. оборот составил 5,8 млрд евро (+5 % к 2012 г.), в этом году аналитики прогнозируют снижение на 4-6%. Такая же динамика была в кризисный 2009 г., когда рынок люкс потерял 5%. С тех пор потребление дорогих товаров в России восстанавливалось.
Теперь слабость российской экономики будет влиять на рынок предметов роскоши несколько лет, заявлял ранее в этом году Армандо Бранчини, вице-президент Altagamma. Улучшение может наступить в 2017 г., когда отрасль ощутит эффект от вступления России в ВТО и ожидаемого снижения пошлин на ювелирные изделия, ткани и проч., надеялся он.
В целом продажи французской одежды массового производства, прет-а-порте, могут наконец начать восстанавливаться после шести лет непрерывного снижения. Несмотря на то что продажи одежды в денежном выражении сократились на 0,6% за первое полугодие 2014 г., потребление женской одежды прет-а-порте выросло на 1,3%, по данным французской отраслевой ассоциации.
Рейтинг

Наши партнеры