Последние новости

Развитие е-commerce в России сдерживают все те же две беды

01.03.2013
Развитие е-commerce в России сдерживают все те же две беды

Аналитики компании PricewaterhouseCoopers (PwC) провели исследование "Электронный ретейл в странах БРИК и США", в ходе которого оценили динамику развития e-commerce в России, выявили сдерживающие факторы роста рынка и особенности российских онлайн-покупателей

По данным исследования PricewaterhouseCoopers, объемы продаж в России как в традиционном, так и в онлайн-ретейле далеки от показателей Китая и США, и находятся примерно одном уровне с Бразилией и Индией.

Стоит отметить, что доля e-commerce растет во всех пяти странах на протяжении последних четырех лет. Особенно стремительно она растет в КНР - на 0,7-1,5% в год. В России этот показатель составляет 0,2-0,3% в год, пишет "Коммерсант".

По оценкам экспертов PwС, за пять лет объем российского рынка интернет - торговли вырос с $3,5 млрд до $10,4 млрд. Количество интернет-пользователей на декабрь минувшего года составило у 68 млн человек, из которых 11 млн являются онлайн-покупателями. При этом Россия занимает ведущую позицию среди стран БРИК, где покупатели сначала ищут товары в интернете, а потом идут покупать их в традиционный магазин.

Несмотря на то, что e-commerce постепенно распространяется и в регионах, на Москву и Подмосковье приходится 45% всех онлайн-покупок, 11% - на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Как отмечают аналитики, в первую очередь это вызвано неразвитостью логистической инфраструктуры и недоверием со стороны населения к e-commerce.

По мнению экспертов, развитие электронной торговли в России также сдерживают высокие цены на мобильный интернет, что ограничивает число онлайн-покупателей, совершающих покупки с помощью мобильных телефонов.

Рейтинг

Наши партнеры