Последние новости

Спрос на люкс растет

20.11.2012
Спрос на люкс растет

Международные ретейлеры премиального сегмента продолжают наращивать свое присутствие на российском рынке, поддерживаемые растущим спросом и стабильно высокой покупательской активностью. Арендные ставки на самых дорогих улицах Москвы оставались стабильными в течение года, а самой дорогой улицей снова стала Тверская, которая заняла 6 место в общеевропейском рейтинге. Такие данные привели эксперты Cushman & Wakefield на конференции, посвященной европейскому рынку торговой недвижимости и ретейла класса люкс, прошедшей в рамках MAPIC в Каннах.

В Лондоне премиальные ретейлеры сталкиваются с острой нехваткой свободных площадей. К июню 2012 года на местном рынке было заключено всего 13 сделок общим объемом 6 000 кв.м. Наибольшая активность наблюдалась со стороны швейцарских, французских и итальянских брендов. Однако в числе ключевых сделок можно отметить открытие флагманского бутика Tom Ford, общей площадью 850 кв.м на Слоан Стрит, а также магазина британской иконы стиля Belstaff, общей площадью 1800 кв.м на Нью Бонд Стрит. Олимпийские Игры, прошедшие в этом году в городе, спровоцировали значительный рост продаж в сегменте люкс, который и без того находился на подъеме. Это, в свою очередь, усилило контраст между премиальным сектором и состоянием рынка в целом, который демонстрировал в 2012 году плохие показатели.

Волна спроса на люксовый ретейл Парижа создается и поддерживается благодаря развитому туризму. Так, порядка 40% от оборота крупнейших торговых комплексов города приходится на иностранных покупателей.

Прошлый год стал весьма плодотворным для игроков рынка люкс, представленных на самых дорогих торговых улицах города. Было открыто множество бутиков, включая Chloe, Armani, Balenciaga на ул. Сент-Оноре, Fendi, Yves Saint Laurent и Chanel на Авеню Монтань и Berluti, Moncler, Burberry and Bally на ул. Фабо Сент-норе.

Также в 2012 году активно развивался новый торговый квартал сегмента премиум на левом берегу Сены, в основном, благодаря открытию там флагманских бутиков Hermes и Ralph Lauren, вслед за которыми последовали Louis Vuitton и Berluti.

Итальянский рынок люксового ретейла в этом году развивался динамично и поступательно. Рост прибылей в Азиатском и Тихоокеанском регионах позволил ряду международных компаний направить часть вырученных средств на перенос, реконструкцию или расширение магазинов в Италии. В качестве примера можно привести реконструкцию бутика Valentino на ул. Монтенаполеоне в Милане.

Согласно прогнозам аналитиков Cushman & Wakefield, в среднесрочной перспективе европейский рынок люксового ретейла сохранит статус одного из основных и наиболее развитых во всем мире, несмотря на постепенный рост интереса ретейлеров к рынкам Азии и Южной Америки. В числе лидеров останутся Франция, Италия, Великобритания и Россия. Но, в дальнейшем нехватка площадей на самых популярных торговых улицах вынудит игроков искать новые площадки, на улицах, примыкающих к наиболее развитым торговым коридорам, подчеркивают эксперты Cushman & Wakefield.

Рейтинг

Наши партнеры