Последние новости

В случае нового эмбарго пострадает европейский люкс

22.09.2014
В случае нового эмбарго пострадает европейский люкс

Возможное введение Россией нового эмбарго в отношении западных стран может коснуться поставки одежды. Это не станет проблемой для российских ритейлеров, но лишит потребителей премиальных брендов вроде Gucci, Dolce & Gabbana и других. Российским производителям одежды инициатива никаких преимуществ и стимулов к росту не придаст из-за неразвитости производства, а также ориентации большинства компаний на азиатский рынок, где и производится большая часть отечественной одежды, считают участники рынка.

По данным ФТС, в 2013 году в РФ было ввезено предметов одежды (трикотажных, текстильных и прочих) на сумму 9,3 миллиарда долларов. При этом почти 46 % приходилось на поставки из Китая — 4,259 миллиарда долларов. Следом идут Турция (610,8 миллиона), Белоруссия (571,9 миллиона), Бангладеш (509 миллионов).

Крупнейшим европейским импортером одежды в РФ является Италия, поставляющая продукции на 440,3 миллиона долларов (около 4,7% общих поставок). Заметными поставщиками также являются Германия (135,5 миллиона), Сербия (141,1 миллиона). Поставки одежды из США в 2013 году составили 31,3 миллиона долларов, Канады — 6,9 миллиона долларов.

Данную статистику подтверждают в одной из крупнейших российских компаний в сфере торговли одеждой "Мэлон Фэшн Груп" (МФГ, развивает магазины Befree, Zarina и Love Republic). По их информации, около 80% товаров текстильной и легкой промышленности поставляется из стран Юго-Восточной Азии и примерно 15-20% — из стран Евросоюза.

В Европе и Америке производится одежда в основном премиального сегмента. "Санкции могут быть направлены на luxury сегмент, на то, что не навредит среднему классу в РФ, основному электорату. Народ переживет без Gucci, Dolce & Gabbana и других", — считает владелец сети Baon Илья Ярошенко.

"Если Россия будет вводить ответные санкции, направленные на ограничение поставок одежды, производящейся в Европе и Америке, то фактически это может коснуться премиального сегмента, — говорит владелец сети "Снежная Королева" Вугар Исаев, — Но я не оцениваю высоко вероятность введения таких санкций".

Рейтинг

Наши партнеры