Последние новости

В тройке лидеров

16.11.2012
В тройке лидеров
Россия заняла 3 место в Европе по торговым оборотам

Компания Cushman & Wakefield выпустила отчет «Торговая недвижимость России» (Retail Space of Russia), отражающий состояние рынка торговой недвижимости крупнейших городов РФ.

По состоянию на 2012 год Россия занимает третье место в Европе по торговым оборотам после Франции и Германии (данные компании GFK Geоmarketing). При этом, по данным Cushman & Wakefield, обеспеченность торговой недвижимость в России составляет 95 кв.м на 1000 жителей, что в несколько раз ниже средних европейских показателей в 247 кв.м.

«Если оборот розничной торговли продолжит прирастать ежегодно на 5%, к концу 2013 года Россия станет крупнейшим потребительским рынком Европы, согласно данным отдела исследований Cushman & Wakefield в Москве. Качественные объекты торговой недвижимости постепенно замещают наследие советского и ранне-российского девелопмента, и рынок торговой недвижимости интенсивно развивается за счет нового строительства» - говорит Максим Карбасникофф, партнер, руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield.

Согласно данным Cushman & Wakefield, в России более 500 качественных торговый центров, с общей торговой площадью более 15,4 млн. кв.м. (данные 1 октября 2012). Более 100 торговых центров находятся в стадии строительства, что привнесет на рынок дополнительные 4,6 млн. кв.м.

Международные и российские ретейлеры, которые уже присутствуют в России, выходят в новые регионы, предпочитая качество объекта, его расположению.

В этом году лидером по количеству торговых площадей на 1000 жителей остается Краснодар (763 кв.м на 1000 жителей), как и два года назад. При этом, за последние два года Краснодар значительно увеличил отрыв от других российский городов. В числе наиболее крупных проектов, введенных в этом году, «Красная Площадь» (3 фаза, 50 000 GLA) и «ОЗ МОЛЛ» (169 000 GLA). Для сравнения, в Москве, где на сегодня 13 крупных торговых улиц и 107 качественных торговых центров, количество торговых площадей на 1000 жителей составляет всего 303 кв.м.

Тем не менее, аналитики Cushman & Wakefield оценивают дальнейший потенциал Краснодара как умеренный, поскольку после ввода большого числа масштабных проектов на местном рынке наблюдается перенасыщение предложения при отсутствии предпосылок для появления активного спроса.

На втором месте по объемам ввода торговых площадей находится Самара (442 кв.м на 1000 жителей), где в этом году был достроен крупный проект «Мега Самара» (GLA 102 000).

Примерно столько же площадей было введено в Санкт-Петербурге (437 жителей на 1000 кв.м), где в числе крупнейших проектов года можно назвать «Лето» (80 000 кв. м) и «РИО» (52 500 кв. м).

Активно застраивается Иркутск (2 ТРЦ на стадии строительства), Тула (4 ТРЦ на стадии строительства). Также, большим потенциалом обладают Новосибирск и Кемерово, где наблюдается дефицит качественных площадей при стабильном платежеспособном спросе.

Самый низкий объем ввода торговых площадей из всех городов-миллионников наблюдался в Казани. В 2012 году здесь было построено порядка 8 000 кв.м. Также, в Челябинске после высокой активности 2011 г, в течение которого было построено три качественных торговых объекта общей площадью GLA 150 500 кв. м, наступило затишье и новых проектов не заявлено.

Городом с самым низким потенциалом для строительства новых объектов аналитики Cushman & Wakefield признали Тольятти, где на сегодня нет новых торговых центров даже на «бумажной» стадии.

Рейтинг

Наши партнеры