Последние новости

Все выше и выше

19.11.2012
Все выше и выше
Спрос на товары класса люкс способствует росту арендных ставок на «лучших» улицах Европы

Европейский рынок торговой недвижимости премиального сегмента в этом году показал уверенный рост. Ставки аренды на самых «лучших» торговых улицах прибавили 4,5% к июню 2012 г., обогнав по этому показателю торговые улицы «второго эшелона», где ставки в среднем выросли на 1,7%. Это способствовало увеличению разрыва между показателями премиального и массового сегментов, где ставки повысились за год всего на 0,5%.

Об этой и других тенденциях рынка торговой недвижимости премиального сегмента было рассказано на конференции Cushman & Wakefield , посвященной европейскому рынку торговой недвижимости и ретейла класса люкс, прошедшей в рамках MAPIC в Каннах.

«Несмотря на европейский экономический кризис, арендные ставки на «лучших» торговых улицах Европы, на которых размещены магазины брендов сегмента люкс, активно росли в течение года, увеличивая дистанцию между массовым и люксовым сегментами рынка. Цель каждого ретейлера - удачно расположенный бутик, поэтому в 2012 году битва за самые лучшие места продолжалась с еще большим накалом, оказывая существенное давление на ставки. Несмотря на небольшое снижение динамики роста продаж, европейский люксовый сегмент и дальше будет оказывать решающее влияние на показатели торговой недвижимости в самых популярных торговых городах Европы», - говорит глава отдела исследований Cushman & Wakefield EMEA Дэвид Хатчингс

Согласно исследованию аналитиков Cushman & Wakefield, Европа остается ключевым рынком для большинства международных люксовых брендов, на нее приходится порядка 30-40% от объемов продаж по всему миру. Наиболее развитыми являются рынки Франции, Италии, Великобритании, Германии и России. Не менее важным является тот факт, что в Европе размещены основные производственные мощности большинства производителей товаров роскоши.

Самой дорогой торговой улицей Европы вновь стали Елисейские Поля в Париже, где ставки в год выросли на 30%.

Самыми крупными и развитыми премиальными рынками Европы являются Париж, Лондон и Милан. Но наиболее востребованным среди них остается Париж, на торговых улицах которого размещено 209 люксовых магазинов, для сравнения, в Милане 138 премиальных бутиков, в Лондоне - 162.

Лондон традиционно является штаб-квартирой для большинства международных ретейлеров, где всего 21% от общего объема предложения приходится на местные марки сегмента люкс. Напротив, в Париже из всех премиальных брендов до 55% приходится на местных игроков, в то время как в Милане итальянские ретейлеры и вовсе доминируют. Так, на самых дорогих улицах итальянской столицы порядка 68% бутиков принадлежит местным игрокам.

Туристы, особенно из Китая, Азии и России, остаются главной причиной роста сегмента люкс в Лондоне, Париже и Милане, городах с огромным культурным и историческим наследием, которые при этом доступны и приятны для посещения, уверены аналитики Cushman & Wakefield.

Рейтинг

Наши партнеры