Последние новости

Японские торговцы одеждой

29.06.2012
Японские торговцы одеждой

Японские торговцы одеждой вновь поверили в Россию

Сеть магазинов повседневной одежды Uniqlo (входит в Fast Retailing Co.) готова продолжить экспансию в России. В ближайшие пять лет сеть хочет открыть 10 магазинов в Москве и пойти в другие города-миллионники, рассказал «Ведомостям» гендиректор российского подразделения Uniqlo Таку Морикава.

Сейчас у Uniqlo в России два магазина — в московских торговых центрах «Атриум» и «Мега — Белая дача», оба они открылись в 2010 г.

Fast Retailing Co., по данным на февраль, управляет 2161 магазином, в том числе 1081 под вывеской Uniqlo. C выручкой в $7,12 млрд за 2009 г. Fast Retailing заняла 124-ю строчку рэнкинга Global Powers of Retailing 2011, в котором Deloitte ранжировала крупнейших мировых ретейлеров по продажам. Среди продавцов одежды компания входит в десятку крупнейших в мире.

«Первый год работы в России был провальным. При едва ли не самых высоких в мире ставках аренды продажи были ниже ожиданий», — признается Морикава. Поначалу ретейлер промахнулся с ассортиментом, признается он: если во всем мире на базовые предметы одежды спокойных цветов (серого, белого, бежевого, черного) приходится около 70% продаж сети, то в России в цене оказались как раз модные вещи акцентированных цветов. «Мы заказали стандартный ассортимент, все яркие вещи разобрали, и зал стал черно-белым. Это была ошибка, которую мы сейчас учитываем», — рассказывает Морикава. Компания, по его словам, столкнулась и с трудностями своевременной доставки товара и прохождения таможни. Год ушел на то, чтобы детально разобраться в российской системе сертификации товара, правил таможенного оформления, отлаживания работы, говорит гендиректор российской Uniqlo.

«Это был полезный опыт, который позволил понять рынок. Два года прошло, и сейчас мы научились. Сейчас магазины работают успешно: магазин в «Атриуме» находится на 15-м месте по продажам среди 1000 магазинов Uniqlo в мире. Мы готовы развиваться дальше», — сказал Морикава. Сейчас, по его словам, ретейлер ищет место для нового магазина, который должен открыться в 2013 г., и ведет переговоры с торговыми комплексами в центре Москвы — «Охотным Рядом», «Европейским» и «Метрополисом». К 2015 г. компания хочет открыть до 10 магазинов в Москве, а после идти в регионы. Юлия Качур, руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, знает, что представители Uniqlo ищут помещения в лучших торгцентрах.

«Российский рынок очень перспективный, хотя ставки аренды иногда ставят под вопрос целесообразность открытия магазинов», — сетует Морикава. Esper Group оценивает объем российского рынка готовой одежды в $54,1 млрд по итогам 2011 г.

Раньше планы у Uniqlo были более агрессивными: компания хотела открыть 50 магазинов в России за довольно короткий срок, но, по всей видимости, стала более осмотрительной после неудачи с «Афимоллом», говорит директор аналитического департамента Esper Group Дарья Ядерная. Третий магазин японская сеть открыла весной 2011 г. в ТРЦ «Афимолл сити», но вскоре закрыла его, поссорившись с арендодателем, — AFI Development подала к «Юникло (рус)» иск на 13,3 млн руб.

Попасть в лучшие московские торговые центры для Uniqlo будет непросто, считает Илья Красильников из NAI Becar. «Uniqlo необходимо большое помещение (торговая площадь магазина в «Атриуме» — 1200 кв. м), но при этом конкурентные преимущества сети не до конца понятны: компания работает в среднем ценовом сегменте, конкурирует с Zara, H&M и Marks & Spencer, но не имеет яркой изюминки», — считает эксперт. Об этом пишет газета «Ведомости».

Рейтинг

Наши партнеры