Последние новости

«Золотая» сотня

25.05.2012
«Золотая» сотня
Fashion-бренды в сотне самых дорогих

Составлен седьмой ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100. В целом исследование глобальных брендов демонстрирует, что негативные экономические тенденции продолжаются, а наиболее перспективными остаются развивающиеся рынки. Почти половина брендов, попавших в Brandz Top 100, потеряли в своей стоимости. Между тем, сегмент одежды в лице крупнейших брендов за год вырос на 13% – это третий показатель по темпам роста после luxury и fast food (по 15%). Сразу три fashion-гиганта попали в десятку самых быстрорастущих брендов: Hermes (62%), Ralph Lauren (51%) и Hugo Boss (33%).

В сегменте одежного ретейла авторы рейтинга увидели такую тенденцию: покупатели стремятся посетить больше магазинов или онлайн-ресурсов в поиске лучших цен и в ожидании скидок. В противовес этой охоте за дисконтом бренды экспериментировали с различными стратегиями ценообразования, стараясь сохранить качество. Некоторые компании пробовали снижать цены, но затем отказывались от такого варианта. Это оказалось непозволительной роскошью в условиях растущих расходов, что особенно сильно сказалось на небольших компаниях. Однако некоторые наиболее сильные бренды, такие как Zara и H&M, в сложившейся ситуации только выиграли, т.к. многие потребители переключились на их предложение. Кроме того, H&M выиграл и за счет расширенного ассортимента, предложив женщинам покупать не только для себя, но и для всей семьи. Эту стратегию fashion-ретейлеры позаимствовали у супермаркетов. Японский ретейлер Uniqlo упрочил свои позиции за счет расширения своего присутствия за пределами Японии.

По мнению авторов рейтинга, покупатели старшего возраста с высоким доходом увеличили свои расходы на одежду за счет того, что стали покупать ее не только для себя, но и для своих детей и внуков. И от этого выиграли такие бренды как Calvin Klein, Tommy Hilfiger и т.п. К слову, Calvin Klein вошел в десятку самых дорогих брендов в этом году благодаря мощным инвестициям в глобальное развитие бизнеса (порядка 300 миллионов долларов) и тщательно спланированной рекламной стратегии в модном глянце.

Бренд Ralph Lauren существенно прибавил в цене за счет успешных продаж на родном рынке в США. Из сотни монобрендовых магазинов марки 60 – расположены в Северной Америке, а остальные – в Азии и в Европе. Еще более 10 тысяч мультибрендовых магазинов представляют Ralph Lauren по всему миру. Компания также упрочнила свои позиции в онлайн-ретейле.

Другой рекордсмен роста – Hugo Boss – поднял мировые продажи на 19%, причем в Азии этот показатель превысил 34%, и в США – 24%. Но и в Европе, несмотря на сложную обстановку на рынке, марка демонстрирует рост продаж на 15%. Собственные магазины марки стабильно приносят высокие доходы. За прошедший год Hugo Boss расширил сеть магазинов на 85 новых торговых точек (662 бутика в общей сложности).

Показательно, что наиболее успешные бренды - Calvin Klein, Ralph Lauren и Hugo Boss, - посчитали выгодным выкупить бизнес у своих партнеров-франчайзи.

Особое внимание авторы Рейтинга уделили популярности высоких технологий и всевозможных приложений, которые успешно освоили крупнейшие fashion-компании. Так Nike отмечен за использование приложения с GPS, которое позволяет любителям спорта фиксировать свои показатели. A клиенты Adidas теперь используют фирменное приложение для того, чтобы быть в курсе расположения магазинов, проводимых в них акций и скидок. Отдельно отмечен московский магазин Top Shop за установленное в нем зеркало с технологией дополненной реальности. Этот девайс рассматривается ими больше как имиджевый элемент, нежели технология продаж. Другое зеркало с подобными технологиями используется во флагманском магазине Macy’s в Нью-Йорке (покупатель выбирает на своем iPad интересующую вещь и рассматривает в зеркале свое изображение, «примеряющее» выбранное). Особую роль в продажах одежды теперь играют социальные сети, где потребители могут как получать совет по стилю, так и самостоятельно рекомендовать бренды и магазины, пишет fashionunited.ru.

Рейтинг

Наши партнеры